Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Суббота
25 Марта 2017

Украинский эксперт о «торговой войне»: пора браться за технические вопросы

Автор: Александр Носович

Украинский эксперт о «торговой войне»: пора браться за технические вопросы

20.09.2013  // Фото: telegrafist.org

С июля этого года российско-украинские торговые отношения переживают период обострения, который в Украине и Евросоюзе связывают с намерением Киева подписать в ноябре на Вильнюсском саммите Соглашение об ассоциированном членстве в ЕС. На этой неделе еврокомиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле заявил украинским журналистам, что Брюссель намерен возместить потери Украины от «торговых войн». Между тем, если Украина готова войти в зону свободной торговли с ЕС, то Киев уже сейчас должен задуматься о чисто технических последствиях этого шага в отношениях с Таможенным союзом, иначе коллапсы на таможне могут стать нормой, убежден ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений Национальной академии наук Украины Сергей ТОЛСТОВ:

- Применяя эту превентивную акцию по остановке украинского импорта, российское руководство хотело показать, что оно хочет предотвратить несанкционированный реэкспорт европейских товаров. Речь может идти об угле, о щебне, о соляных удобрениях, о винограде, томатах, зерне. О молоке в цистернах, алкоголе в цистернах. Подобные подозрения, на самом деле, распространяются на относительно небольшую группу товаров, потому что щебень и уголь ЕС в Украину не импортирует – бессмысленно его сюда импортировать. В отношении вина, виноматериалов возможны какие-то сделки. Импортное мясо бразильское находили в польских поставках мяса в Россию. Томаты, виноград в Украину если и приходят, то в ящиках и с соответствующей маркировкой. Представить себе, что эти товары будут приходить в Украину из Европы или Ближнего Востока, а затем переупаковываться с украинской маркировкой возможно, но маловероятно: очень велики финансовые издержки, дополнительный простой – сомнительно. У украинских производителей достаточно своей продукции подобного рода, чтобы еще тратить деньги на закупку и переупаковку западного и южного импорта.

Поэтому, на более широком уровне пора вести речь о разделении и координации дополнительных технических регламентов, применяемых в Таможенном союзе и в зоне свободной торговли ЕС, в связи с тем, чтобы не было подобных сложностей на границе.

Например, в отношении сыров в Украине действует требование, что твердые сыры должны вызревать месяц, а в российских регламентах требуется, чтобы твердый сыр вызревал не менее двух месяцев. Вот такие вещи при регуляции торговых отношений должны учитываться, особенно в новых условиях, когда Украина готова вступить в зону свободной торговли ЕС.

Если она действительно вплотную подошла к этому решению, то необходимо вплотную браться за такие технические вопросы, как согласование регламентов, таможенного и фитосанитарного регулирования.

Иначе подобные коллапсы на таможне могут стать нормой просто потому, что заранее не подумали о необходимых бюрократических мероприятиях.  

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Особенно хорошо понимаешь надуманность проблемы «российской пропаганды», когда в очередной раз сталкиваешься с новостью о том, как еще один молодой отморозок с «бандерой головного мозга» оскорбляет или бьет украинских стариков, осмелившихся пойти против красно-черного мейнстрима.

Переродившиеся убийцы

Переродившиеся убийцы

«Убийство — незаконно. Поэтому все убийцы заслуживают наказания. Если, конечно, они не убивают тысячами, под звуки фанфар».

А Вы могли бы стать великим полководцем?

А Вы могли бы стать великим полководцем?

А Вы могли бы стать великим полководцем?

Игналинская атомная электростанция

Игналинская атомная электростанция

О размахе строительства первой очереди можно судить по следующим цифрам и фактам: построено 50 километров железных и 142 километра автомобильных дорог, уложено 76,5 тысяч тонн арматуры, залито 999 тысяч кубометров монолитного бетона, выполнено 57,5 тысяч кубометров каменной кладки.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо