×
Политика Политика

Депутат Верховной рады: Одесса игнорирует государственный идиотизм и говорит по-русски

Источник изображения: facebook.com

Одесса отменила решение бывшего губернатора Одесской области Михаила Саакашвили о переименовании Проспекта маршала Жукова в Проспект героев Небесной сотни. Возвращение в одесскую топонимику имени маршала Жукова — малая часть борьбы русского города с принудительной украинизацией. Об отношениях жителей «южной Пальмиры» с националистической властью в Киеве и своих планах на посту городского головы аналитическому порталу RuBaltic.Ru рассказал кандидат в мэры Одессы, народный депутат Украины от блока «Оппозиционная платформа — За жизнь» (ОПЗЖ) Николай СКОРИК.

— Г-н Скорик, какова обстановка в Одессе накануне вступления в силу нового законодательства об украинизации? Ощущают ли одесситы давление? Как они выражают свою позицию?

— Принятое еще при президенте Петре Порошенко дискриминационное языковое законодательство вот-вот вступит в силу. Надо сказать, что одесситы свыклись с существованием давления на русский язык. Свыклись, но не смирились.

На эту ситуацию они в массе отвечают истинно одесским способом — ведут себя так, словно не нравящегося им закона не существует.

По всем социологическим опросам за последние 30 лет, 90–95% одесситов говорят в реальной жизни именно по-русски, и эта цифра неизменна. Одесса умеет жить параллельно государственному идиотизму, это наша одесская черта.

Новые нормы закона действительно предельно жесткие. Но таким способом применение украинского языка не расширишь. Разве что в каких-то отчетах.

А что точно вырастет, так это количество инцидентов на языковой почве.

Кучка вечно обиженных «мовных активистов» обеспечит нас прохладными историями в социальных сетях, как их кассиры в супермаркете послали на русском языке. В общем, все как обычно.

— В Одессе радикалы снесли мемориальные доски маршалу Жукову, посягают на народную память о Великой Отечественной войне. Городская власть этому как-то противодействует?

— Да, за последнее время произошел ряд, по сути, самочинных сносов мемориальных объектов, связанных с памятью о Георгии Жукове. Но не надо думать, что это сделала кучка радикалов без всякого согласования. Пусть юридически неправильные, но официальные бумажки, которые при большом желании можно было понять и как разрешение, они на это получили — от Южного военного командования, от Одесского национального университета.

На их балансе были здания, на которых размещались мемориальные доски. Но за эти доски отвечают местные органы, в чьей компетенции охрана памятников и объектов культурного наследия. И эти органы никаких разрешений не давали.

Однако и полиция, и городская власть сделали вид, что имеющихся на руках активистов бумаг достаточно. Хотя мэрия могла бы этому воспрепятствовать, просто прислав на место муниципальную стражу, даже если государственная полиция уклонялась от исполнения своих обязанностей.

Но не захотела — нынешняя мэрия в вопросах исторической памяти проводит политику «и нашим, и вашим». 8 мая идут на Аллею Славы казенно скорбеть с красным маком в петлицах, 9 мая, словно извиняясь, там же возлагают цветы, но уже менее помпезно и так, чтобы ни в коем случае не пересечься с «Бессмертным полком».

— Что одесситы думают о президенте Владимире Зеленском и о его обещании установить мир в Донбассе?

— Во втором туре президентских выборов, когда выбор стоял между ним и Порошенко, Зеленский набрал по Одессе и области рекордный процент голосов, как и в целом по стране.

По непонятной причине с тех пор он считает, что этот процент отражал отношение к нему, тогда еще неизвестному политику, а не отношение к Порошенко, от которого за 5 лет все очень устали.

Одесситы как люди, знакомые с формальной логикой, считали и считают по-другому. Рейтинг доверия к Зеленскому и его команде неуклонно снижается. Думаю, не будет ошибкой сказать, что за год он снизился примерно в 3 раза. Огромное падение!

Да, были надежды на установление мира в Донбассе. Это обещание (равно как и отмену дискриминационного языкового законодательства) на самом деле было проще всего реализовать.

Надо было лишь иметь волю к этому, но с волей у пана Зеленского оказалось не очень.

В отличие от языкового вопроса, где нет даже минимальных подвижек, в донбасском конфликте хотя бы заключено зыбкое, постоянно нарушающееся соглашение о прекращении огня. Количество обстрелов и потерь среди мирного населения снизилось.

Но едва ли это можно считать долгосрочным или удовлетворительным успехом.

Конфликт был вызван политическими причинами и должен быть урегулирован соответствующими способами.

А в политическом урегулировании — тот же тупик, что и при Порошенко.

— Каковы у Одесщины взаимоотношения с соседями из Молдавии и Приднестровья?

— Я бы разделил этот вопрос на два: какие взаимоотношения с соседями у официальной украинской власти и у жителей нашего региона. Что касается первого, то для вас наверняка не секрет специфика нынешней внешней украинской политики. Киев умудрился побить горшки уже со всеми соседями.

Время от времени нас пугают вторжением из Приднестровья, например. Да и с Молдавией не все гладко. А с кем у нас нормально, с другой стороны?

В противоположность этому существует очень тесная историческая и современная связь Одессы и Приднестровья, Бессарабии, Молдавии. Миллионная Одесса служит как бы естественным экономическим и культурным центром притяжения для всего этого региона.

У нас соседи выступают инвесторами, из Приднестровья и южной Бессарабии постоянно идет миграционный поток в город. Приднестровских номерных знаков на наших улицах еще не так давно было очень много.

Продолжать можно долго, но фактически это один макрорегион, существующий поверх нынешних государственных границ, признанных и непризнанных. И между людьми нет ни культурных барьеров, ни противоречий. Так сложилось.

— Что Вы измените в Одессе, если станете мэром?

— В моем лице мэр Одессы впервые за ее новейшую историю будет иметь поддержку сильной партии и крупной парламентской фракции. Она в случае чего поможет решить наши бюджетные проблемы, принять нужные законы, а если надо, то и защитит от политического шантажа и давления.

С центральной властью можно будет разговаривать более уверенно, чем это имеет место сейчас.

Будет пресечена практика переименования улиц, самочинных сносов мемориальных объектов.

Все эти вопросы должны решаться только городским советом на основе мнения самих одесситов. Будет положен конец хулиганству с политическим оттенком и такому позору, как сотрудничество мэрии Одессы с уличными группировками.

Наконец, городская власть займет активную позицию в отношении расследования преступления, совершенного 2 мая 2014 года в Доме Профсоюзов.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
Взорвать трубу, забросать ядерным мусором: как Украина думает одолеть Россию
17 октября 2020
В Верховной раде Украины предложили отменить переход на зимнее и летнее время для «противодействия российской агрессии». Выясняем, какие еще неординарные методы борьбы с Россией может использовать Украина.
В Одессе проспекту Небесной сотни вернули имя маршала Жукова
17 октября 2020
Историко-топонимическая комиссия Одессы вернула исторические наименования проспекту маршала Жукова (сейчас — проспект Небесной сотни) и улице 25-й Чапаевской дивизии (сейчас — улица Инглези), декоммунизированных во время работы губернатором Михаила Саакашвили.
На Украине потребовали декоммунизировать «Советскую» колбасу
19 октября 2020
Харьковские активисты потребовали декоммунизировать колбасу с названием «Советская», которую производит местный комбинат.
Западная Украина выбивает из Одессы звание русского города
22 сентября 2020
Одесский окружной административный суд признал незаконным решение Горсовета 2012 года о придании русскому языку статуса регионального. Инициатором этого судебного решения стал «активист» Святослав Литинский из Львова. Именно галичане теперь решают за одесситов, на каком языке им говорить в своем городе.
Новости партнёров