Тема недели:
Европа больше не будет кормить Прибалтику
Евросоюз со следующего года сокращает на четверть финансирование программ по поддержке стран Восточной Европы.
Воскресенье
04 Декабря 2016

«Боинг» и пропаганда: кто сбил самолёт и кому нужны «пляски на костях»?

Автор: Александр Носович

«Боинг» и пропаганда: кто сбил самолёт и кому нужны «пляски на костях»?

23.07.2014

В истории со сбитым на Донбассе малазийским «Боингом-777» массовой западной аудитории уже всё понятно: самолёт сбили «поддерживаемые Россией террористы». Эту же версию продвигают американские и близкие к США европейские политики (британские, польские, прибалтийские). Хотя им, как ответственным лицам, получающим информацию в полном объёме, должно быть известно о многочисленных несостыковках, вопросы морали в данном случае уступают политической целесообразности.

В психологии существует понятие «tabula rasa» – эффекта чистой доски, согласно которому в сознании закрепляется первая же объявленная интерпретация события, мнение или версия для не разбирающегося в ситуации человека сразу же превращается в «медицинский факт».

Поэтому для западного потребителя массовой информации «медицинским фактом» стала не только гибель малазийского «Боинга» на российско-украинской границе, но и сопровождавшие эту новость заголовки газет типа «Убийцы!» с фотографиями донецких сепаратистов или «Жертвы Путина» с фотографиями погибших. А то и вовсе: «Путин убил моего сына», «Ракета Путина!» и «Путин не отрицает, что самолёт сбили русские сепаратисты». Применительно к этим заголовкам бессмысленны разговоры о журналистском профессионализме и журналистской этике: какая разница, что с момента катастрофы прошло несколько часов, информация не проверена, а все доказательства - косвенные и сводятся к записям сепаратистов в социальных сетях, если в условиях информационной войны нужно ковать железо, пока горячо – формировать общественное мнение в нужном направлении.

«Американские информационные агентства в какой-то степени монополисты. Они более оперативно реагируют и захватывают информационное пространство, чем наши агентства. Есть определённый закон или логика: первая новость всегда прочнее оседает в умах и быстрее развивается потом», - говорит об информационной кампании вокруг «Боинга» заместитель директора Института США и Канады Российской академии наук Валерий Гарбузов. Что же: если воспринимать американские и европейские медиа не как журналистов, а как бойцов «пропагандистского фронта», то им нельзя отказать в профессионализме.

Так же как нельзя отказать в нём и политикам, закатывающим истерики на тему террористов и крови невинных жертв. Просто надо видеть за их истериками шкурную выгоду и относиться к ним…как к политикам: ведь ещё Макиавелли полтысячи лет назад писал, что политика – это область, свободная от морали, а «политическое животное» движимо только инстинктом власти.

Первым, разумеется, о крушении самолёта высказался президент Украины Пётр Порошенко, безапелляционно и бездоказательно заявивший, что «Боинг» сбили «донецкие террористы». Практически тут же предложивший запустить процесс признания международным сообществом ДНР и ЛНР в качестве террористических организаций. В поведении украинских политиков, дипломатов, телеведущих и репортёров с первых же часов после трагедии за показательной скорбью сквозил какой-то неприличный восторг: удача в реальной и пропагандистской войне на востоке Украины им в прямом смысле с неба свалилась. Правда, вопрос – сама ли? Но опасений по вопросу, что будет, если выяснится, что это «славящаяся» своим профессионализмом украинская армия выстрелила по самолёту из злосчастной ракетной установки «Бук», у них не было вовсе. И правильно: чего им бояться, если версию президента Порошенко спустя несколько часов тем же безапелляционным тоном на лужайке у Белого дома озвучил президент Обама. Затем это повторил британский премьер Кэмерон, затем это появилось во всех утренних газетах…

И вот уже все американские сателлиты в Европе и за её пределами в едином хоре и не утруждая себя доказательствами повторяют мантру о «русском теракте в украинском небе».

«Многие другие доказательства свидетельствуют о том, что самолёт подбили силы, противостоящие Украине, и те же самые люди в последние дни занимаются уничтожением улик», - говорит премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас. «Я говорю не только об атаках или передвижении военной техники через границу, но говорю о террористическом акте. С нашей точки зрения, сейчас самое время называть вещи своими настоящими именами - начиная от террористических организаций, которые сами себя называют Донецкой и Луганской народными республиками», - со звонкостью бывшего председателя ЦК литовского комсомола заявляет министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс. «Брутальный террористический акт, который явно продемонстрировал, что усилия международной общественности по разрешению кризиса в Украине являются слишком ничтожными», - провозглашает президент Литвы Даля Грибаускайте с той же фанатичной убеждённостью, с которой доказывала всесильность ленинского учения в Вильнюсской школе КПСС.

Заметим, речь в этих заявлениях уже даже не идёт о случайности; всё предельно чётко: «террористы» решили сбить и сбили-таки малазийский «Боинг». Что уж говорить о разборе многочисленных несостыковок, предъявляемых сейчас Россией, если населению внедряется в головы мысль, что команду стрелять из «Бука» по самолёту отдавал президент Путин собственной персоной.

Вот эти аргументы, предъявляемые Россией. «Обратите внимание, что до Донецка самолёт следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от левой границы коридора составило 14 км… Что послужило причиной выхода за границы трассы, навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением в Днепропетровске, точно можно будет ответить только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых «чёрными ящиками», и переговоров диспетчерских служб. По нашим данным, в день крушения малазийского «Боинга-777» группировка противовоздушной обороны Вооружённых сил Украины вблизи города Донецка насчитывала три-четыре дивизиона зенитно-ракетных комплексов «Бук-М1»… Зачем и против кого украинскими силовиками развёрнута столь мощная группировка противовоздушной обороны вблизи Донецка? Ведь, как известно, у ополченцев нет авиации. На схеме видно, что трасса полёта, а также предполагаемое место поражения «Боинга» попадают в зону действия ЗРК «Бук-М1» Вооружённых сил Украины», - говорит заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов.

«При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения Боинга появляется новая отметка о воздушном объекте. Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБ - ДОНЕЦК и БУТУРИНСКОЕ в течение 4-х минут… Дальнейшее изменение параметров полёта объекта по курсу свидетельствует о том, что он барражирует в районе разрушения «Боинга-777» и осуществляет контроль за развитием ситуации. Ранее украинские официальные лица сообщали, что в этот день украинских военных самолётов на линии исходного происшествия не было. Как видите, это не так», - говорит начальник Главного штаба Военно-воздушных сил РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев. «Есть вопрос и к нашим американским коллегам. По заявлению американских представителей, у США имеются снимки из космоса, подтверждающие, что пуск ракеты в направлении малазийского самолёта совершён ополченцами. Но эти снимки никто не видел», - дополняет эти сведения генерал-лейтенант Картаполов.

Характерно, что официальная российская сторона, в отличие от своих оппонентов, не делает каких-то железных и не подлежащих сомнению выводов о том, что самолёт сбила украинская армия. И это вовсе не свидетельство слабости позиции. Напротив, скорее всего, в ближайшие дни мы увидим новые аргументы в пользу российской версии событий, и это будут не какие-нибудь записи из соцсетей, которыми любят размахивать оппоненты. Как видно из пресс-конференции Министерства обороны РФ, российская сторона опирается не на эмоции, а на реальные доказательства: показания приборов, фотоснимки и т. д. И требует того же от других.

А оппонирующая сторона в лице Вашингтона и Киева загадочно заявляет, что неопровержимые доказательства есть, только мы их никому не покажем. «А я вам посылку принёс. Только я вам её не отдам».

«Уж полночь близится, а расследователей всё нет. Те, что есть, только малазийские – отсиживаются в Киеве. Видимо, слушают лекции киевских пропагандистов. Четвёртый день после крушения «Боинга», а представители стран Запада, десятки граждан которых погибли, так и не добрались даже до Харькова, хотя он контролируется дружественным Киевом. Классика следственного дела: тот, кто затягивает расследование, связан с преступником или является им, - пишет журналист, политолог, декан Высшей школы телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова Виталий Третьяков. - Киев, судя по всему, волнуют не столько результаты расследования причин крушения «Боинга» (с этим Киев явно затягивает), сколько затягивание НАТО на территорию Украины».

Затягивание Киевом расследования – это тоже доказательство, и тоже косвенное. Однако в политическом анализе позиция Вашингтона, Киева, Лондона, Вильнюса и прочих – это прямое доказательство главных целей их политической игры:

легитимировать кровавую операцию киевского режима против оппозиции в восточных областях Украины, оправдать грядущие масштабные поставки военной техники и работу военных специалистов или даже воинских подразделений НАТО в войне на Донбассе. Сформировать жёсткое общественное мнение европейцев в украинском вопросе. Принудить политические элиты Западной Европы к введению торгово-экономических санкций против России, а стратегически – к разрыву экономических связей между Европой и Россией; как следствие, полная зависимость Европы от США после подписания Соглашения о трансатлантической зоне свободной торговли.

Эти цели были сформированы уже давно и все последние месяцы оставались неизменными. Однако их реализация долгое время тормозилась Западной Европой, Россией и здравым смыслом. И тут на тебе – «подарок судьбы»! Кто бы ни сбил в конечном счёте малазийский «Боинг», его крушение для бойцов антироссийского фронта - как манна небесная. Как бы цинично это ни звучало.


***

Справка RuBaltic.Ru

США за последние десятилетия изрядно поднаторели в крупномасштабных международных постановочных провокациях для решения собственных геополитических задач. Неудивительно, что на Украине пошли в ход старые и проверенные методы для политической, экономической и военной изоляции России с целью разрыва торговых связей с ЕС для продвижения Вашингтоном собственного трансатлантического договора о зоне свободной торговле с Европой.

В современной истории много примеров, когда Америка использовала «приговоренные» самолеты в качестве катализатора своей агрессивной внешней политики. Подтверждением тому темная история в эпоху Администрации Рейгана со сбитым над территорией СССР южнокорейским авиалайнером.

Читать далее...

На тот момент Вашингтон, ведя идеологическую борьбу с Москвой по всему миру, безуспешно добивался размещения баллистических ракет средней дальности «Першинг-2» и крылатых ракет наземного базирования в Западной Европе: Великобритании, ФРГ, Дании, Италии и Бельгии, для создания эффективного рычага давления (подлетное время к европейской части СССР составляло 8-10 мин.) в переговорах с Советским союзом. Западное общественное мнение, перед глазами которой еще был свеж пример «Карибского кризиса», который поставил мир на грань мировой ядерной войны, было категорически против втягивания в смертельно опасную геополитическую игру США.

Для изменения общественного мнения американской администрации нужна была «ужасная» трагедия, которая бы очернила Советский союз и убедила западных союзников в необходимости для их же «собственной безопасности» размещения ракет. Все это напоминает сегодняшнюю ситуацию, когда теперь уже американские проводники европейской политики – Польша и Прибалтика, требуют от Вашингтона скорейшего размещения на их территории элементов американской противоракетной обороны для сдерживания «военной угрозы России».
Предпосылкой к трагедии с южнокорейским Боингом в августе 1983г. стала постоянная провокационная политика Вашингтона по нарушению воздушного пространства СССР.

С начала 80-х гг. американские самолеты электронной разведки PC-135 систематически вторгались на 20 - 30 километров вглубь советского воздушного пространства в районе Камчатки и Сахалина, где располагались базы подводных лодок Тихоокеанского флота с ядерными ракетами на борту. Вблизи советских границ, в районе Алеутских островов, периодически проводились военные учения авианосных групп ВМС США, во время которых самолеты в советском воздушном пространстве отрабатывали условную бомбардировку.
Добившись от Москвы в условиях военной эскалации жесткого заявления о том, что все самолеты, нарушающие воздушное пространство СССР, будут сбиваться, Вашингтон перешел ко второй фазе операции.

Выбор пал на боинг Korean AirLines (рейс KAL007), следующий по маршруту: Нью-Йорк – Анкоридж – Сеул, на борту которого находились 246 пассажиров. После дозаправки в Анкоридже лайнер должен был вылететь в Сеул, но во время полета по «каким-то причинам» отклонился от первоначального курса, уйдя вглубь территории СССР, в сторону районов, запрещенных для пролетов, где располагались военные объекты. В воздух были подняты истребители МИГ-23, которые вернулись на базу в связи с тем, что авиалайнер, миновав Камчатку, покинул советское воздушное пространство, продолжив полет над Охотским морем. Затем самолет вновь отклонился от курса на 500 километров и проследовал над территорией Сахалина. По «случайному» стечению обстоятельств его курс совпал с пролетом в данный момент над указанной территорией американского разведывательного радиотехнического спутника «Феррет-Д». Таким образом, все условия для успешного «теракта» были созданы. На перехват нарушителя был поднят Су-15, который после предупредительных выстрелов выпустил ракеты по цели.

Американская пропаганда использовала данную катастрофу для изменения западного общественного мнения в отношении СССР. Американские союзники перед лицом «советской военной угрозы» поспешили разместить на своих территориях баллистические ракеты средней дальности «Першинг-2».

Президент США Р. Рейган тогда прямо заявил, что уничтожение боинга дало толчок к одобрению конгрессом программы перевооружения, что впоследствии спровоцировало спираль гонки вооружений.

В официальном расследовании, так же как и в случае с малазийским авиалайнером, сбитым над территорией Украины, было очень много нестыковок.

По мнению французского эксперта Мишеля Брюна, посвятившего расследованию сахалинской катастрофы не одно десятилетие, советский перехватчик мог сбить американский разведывательный самолет РС-135, находившийся в то же время в данном районе. В пользу этой версии свидетельствует ряд фактов: обнаружение на месте крушения двух спасательных плотов, не предусмотренных для модели боинга, фрагментов фюзеляжа с расцветкой американских ВМС (белый, голубой, золотой). Французский эксперт, проанализировав данные записей японских радаров, уличил американцев в подлогах. Подсчеты, в основу которых легли данные с американских карт инцидента, свидетельствовали о том, что южнокорейский рейс летел быстрее, чем обычно летают боинги модели «747». Дополнительную путаницу внесли официальные заявления Вашингтона и Токио об уничтожении южнокорейского авиалайнера, сделанные на следующий день после катастрофы. Обе стороны называли разное время трагедии. Японцы утверждали, что самолет был сбит в 3 часа 29 минут, американцы – в 3 часа 38 минут. По словам представителей Сил самообороны Японии, лайнер преследовал истребитель МиГ-23, Пентагон же называл Су-15. А самое главное, Токио утверждал, что подбитый самолет после поражения ракетами был на связи с японскими диспетчерами еще порядка 40 минут. Что вполне реально, так как подобный инцидент имел место в 1978 г., когда другой южнокорейский Боинг, «сбившийся с курса», был подбит ракетами СУ-15 над Карелией, но смог сесть в карельской тайге.

В дополнении ко всем нестыковкам, советскими моряками, прибывшими на место катастрофы, не было найдено ни одного тела из более двухсот пассажиров злополучного южнокорейского рейса, что само по себе странно. Даже самые ужасные катастрофы, как в случае с французским аэробусом A330-300 компании AirFrance в 2009 г., потерпевшим крушение над Атлантическим океаном по пути из Рио-де-Жайнеро в Париж (упавший с высоты 11,6 км.), оставляют на месте трагедии тела. Из 228 пассажиров удалось поднять 127 тел.

Расследование крушения малазийского Боинга, с учетом высоких политических ставок, имеет все шансы стать такой же темной историей, как и в случае с южнокорейским авиалайнером. Тогда в далеком 1983 г. Американская администрация лицемерно обвинила СССР в бесчеловечности. Спустя пять лет американцы сбили ракетой, выпущенной с борта крейсера «Винсеннес», который находился в территориальных водах Ирана, иранский гражданский аэробус А-300. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, включая 66 детей.
Из рассекреченного в 1993 г. официального рапорта комиссии по расследованию иранской трагедии следовало, что основной причиной инцидента было «психологическое состояние команды “Винсеннес”», действовавшей в боевой обстановке под большим давлением, а также схожесть полётного профиля лайнера с предполагаемым профилем атаки иранского истребителя». Американское правительство рассматривало случившееся как военный инцидент и посчитало, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Позже командир крейсера был награжден орденом «Легион почета» за успешную службу. Все это вызвало бурю общественного негодования, на что в то время вице-президент США Джордж Буш-старший заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки. Неважно, какие были факты».

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

Этот стон у них свободой зовется

Этот стон у них свободой зовется

«Граждане, расходимся, у меня знакомый дипломат в Чикаго есть, он сказал, что всё будет путем, за Литву словечко замолвят, без паники!».
Политики этих стран клеймят «ватников» за «рабское сознание», высокомерно улыбаются при словах о том, что их правительства назначаются по звонку из посольства США, гордо бросают «Мы играем в западных клубах» и пытаются учить демократии.

Пишите письма

Пишите письма

Звон дипломатических сабель, хруст переломленных копий... Резолюция в ответ на резолюцию, против демарша — демарш. За всем этим тихо, полушепотом — новости мелкокалибербные вроде бы, малозначительные. Но очень симптоматичные. На них стоит иногда обращать внимание.

Литва или Северная Корея?

Литва или Северная Корея?

Современная Литва нередко практически не отличима от КНДР. Сумеете ли Вы отличить Литву от Северной Кореи?

Бронзовый солдат: памятник воинам-освободителям Таллина

Бронзовый солдат: памятник воинам-освободителям Таллина

Авторами монумента освободителям столицы Эстонии, известного ныне как «Бронзовый солдат», стали архитектор Арнольд Алас и скульптор Энн Роос.