Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Понедельник
16 Января 2017

Латвия с Литвой пытаются напомнить о своём существовании

Автор: Александр Носович

Латвия с Литвой пытаются напомнить о своём существовании

29.10.2015  // Фото: http://kultura.mos.ru/

Латвийские политики хотят последовать примеру Литвы и запретить концерт в Риге Ансамбля Российской армии имени Александрова. Запрет на въезд российских артистов инициирует МИД Латвии, недавно участвовавший в организации выставки международного афериста Мельникова о «людях Майдана». Действия прибалтийских политиков всё больше походят на провокации с целью напомнить России о существовании балтийских республик и, в идеале, спровоцировать ответную жесткую реакцию России, чтобы о существовании Прибалтики вспомнили и на Западе.

В начале 80-х годов Дважды Краснознаменный Академический ансамбль песни и танца Советской армии имени А.В Александрова гастролировал в Великобритании. В то время было очередное обострение холодной войны, причем главным европейским «ястребом»-антисоветчиком являлась именно Великобритания и её тогдашний премьер-министр Маргарет Тэтчер. Поэтому можно было ожидать, что британцы припомнят слова Уинстона Черчилля, после выступления ансамбля Александрова в Ялте 1945 году назвавшего его «поющим оружием», и запретят гастроли ансамбля.

Вместо этого «хор Красной армии» с триумфом выступил в Лондоне, получил восторженные отзывы в прессе, а радикальная антисоветчица Маргарет Тэтчер пригласила ведущих солистов ансамбля в свою резиденцию на Даунинг стрит, 10 на чашечку кофе, лишний раз продемонстрировав всем свою приверженность английскому здравому смыслу тем, что она отделяет музыку от политики.

Вот такими мелкими, незначительными, на первый взгляд, историями и определяется, где настоящая, уверенная в своих силах страна, а где закомплексованный лимитроф. Где у власти находятся Личности, а где приспособленцы, вчера делавшие карьеру в КПСС, а сегодня призывающие приравнять коммунизм к нацизму.

Потому что сегодня самым радикальным «ястребом» в отношении России считается Литва, президента которой Далю Грибаускайте придворные подхалимы пытались было именовать «литовской Маргарет Тэтчер». Однако Грибаускайте — это не Маргарет Тэтчер. Хотя бы потому, что Вильнюсская школа КПСС — это не Оксфорд. Вильнюсская школа КПСС — это даже не бывшее место работы. Это диагноз советского номенклатурного мышления.

Проявлением этой коллективной болезни литовских коммунистов-перевертышей стала отмена концерта ансамбля имени Александрова в Висагинасе: запретившая концерт директор Висагинского культурного центра назвала ансамбль «наследием советских времен», а поддержавший это решение министр культуры Литвы объявил концерт в Висагинасе «инструментом Москвы», призванным расколоть литовское общество.

В подобных решениях и высказываниях и проявляется тот самый «совок», с проявлениями которого в Литве её элиты якобы борются. К 70-летию Победы над фашизмом во Второй мировой войне Российский Академический ансамбль песни и пляски имени Александрова весь год совершает гастрольный тур по Европе. Перед Литвой «александровцам» стоя аплодировали в Вене, Женеве, Белграде, Будапеште, Софии, Бухаресте, Братиславе и Праге. На очереди выступления в Варшаве и (внимание!) Берлине.

И ни в одной из этих столиц власти не пытались и не пытаются запретить гастроли ансамбля — такое происходит только в Прибалтике. Сначала в Литве жителей Висагинаса лишили шанса услышать в своём городе всемирно известный ансамбль. Кстати, концерт запретили те же люди, что сделали Висагинас умирающим, закрыв Игналинскую АЭС — хороший повод задуматься о том, кто на самом деле раскалывает литовское общество.

Теперь аналогичный скандал разгорается в Латвии. В начале декабря ансамбль Александрова должен выступить в Риге со специальным бесплатным концертом для ветеранов Великой Отечественной войны. После выходки литовских соседей благотворительной акцией для ветеранов заинтересовались латышские политики. Ультраправое Национальное объединение ВЛ/ОС — ДННЛ отправило министру иностранных дел Латвии Эдгару Ринкевичу письмо с просьбой запретить артистам ансамбля Александрова въезд в страну. Ринкевич в ответ заявил, что концерт «ансамбля зеленых человечков» в Латвии может быть провокационным и недопустим и запросил у компетентных органов информацию о готовящемся выступлении в Доме Москвы. По мнению главы латвийского МИД, «идеологическая концепция с активной пропагандой мощи российской армии не адекватна в контексте истории стран Балтии и событий на Украине — аннексии Крыма и ситуации на востоке страны».

Учитывая, что концерт ансамбля Александрова в Риге носит некоммерческий характер и готовится специально для ветеранов Великой Отечественной, объявление артистов ансамбля персонами нон-грата в Латвии гарантированно вызовет возмущение и жесткую реакцию со стороны России. Может быть, именно этого Ринкевич и добивается?

В последний раз в России про Латвию массово вспомнили, а о существовании Ринкевича впервые узнали, когда глава МИД запретил въезд российским артистам, ехавшим на «Новую волну». С тех пор министр регулярно пытается привлечь к себе внимание, только идеи у него, похоже, закончились. Каминг-аут второй раз уже не сделаешь, сравнения России с Третьим Рейхом быстро приедаются — если ими чересчур сильно увлекаться, то уйдет эпатаж: публика будет не возмущаться и оскорбляться, а лишь брезгливо отмахиваться.

Последней удачной в плане скандального успеха идеей Эдгара Ринкевича была выставка «Люди Майдана», изобиловавшая нацистской и неонацистской символикой: флагами «Правого сектора», УНА-УНСО, УПА и прочих воевавших в компании с Гитлером украинских националистов. Выставка была организована при поддержке латвийского МИД международным аферистом Сергеем Мельниковым, за время пребывания в Латвии отметившегося скандальными заявлениями, в том числе призывом «отправить обратно в вагонах для скота 300 тысяч русскоязычных» из Латвии.

Выставку несколько раз громили пророссийские активисты, её проведение запретила Рижская дума, а после выяснения скандальных подробностей биографии Мельникова последнему пришлось спешно убираться из Латвии. Министерство иностранных дел Латвии, посодействовавшее аферисту и провокатору международного масштаба, оказалось в очень неловком положении. Но, может быть, министр Эдгар Ринкевич именно этого и добивался, и получившийся скандал для него — победа?

Если так, то теперь наклёвывается случай вновь напомнить о себе и о Латвии, причем испытанным способом — «черными списками». Запрет выступления в Риге ансамбля Александрова гарантированно вызовет скандал. В Литве вызвал, хотя там выступление российского коллектива всего лишь отменил районный дом культуры.

А если в Латвии концерт для ветеранов сорвет лично глава МИД, по идеологическим причинам запретив въезд в страну российским артистам, то выяснение отношений с Россией будет гарантированно.

Если особенно подфартит, то на это выяснение отношений удастся обратить внимание союзников по НАТО: вот мы же вам говорили, какой у нас агрессивный тоталитарный восточный сосед, а вы нам мало внимания уделяли! Это ли не счастье, не в этом ли и смысл?      

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

RuBaltic.Ru 2.0: Три первых шага 2017 года

RuBaltic.Ru 2.0: Три первых шага 2017 года

В 2017 г. аналитический портал RuBaltic.Ru вступает и с новым видением наших приоритетов, которые, как нам кажется, больше соответствуют обстановке в мире.

Бойтесь миротворцев

Бойтесь миротворцев

Холодная Война вроде бы уже двадцать семь лет закончилась, а такое ощущение, что всё у нас еще впереди.

Выжить в аду: концлагерь Клоога

Выжить в аду: концлагерь Клоога

Работы были трудоемкие, обращение с нами очень грубое, на каждом шагу за всякие пустяки нас избивали, кормили очень плохо, в день выдавали 360 г хлеба, затем жиденький суп.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо