Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Суббота
25 Марта 2017

Ивар Иябс: у Домбровскиса претензий к Бордансу нет

Автор: Александр Носович

Ивар Иябс: у Домбровскиса претензий к Бордансу нет

12.11.2013  // Фото: http://upload.wikimedia.org

Национальное объединение ВЛ-ОС/ДННЛ объявило об исключении из партии Яниса Борданса и отзыве его с поста министра юстиции. Премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис заявил, что окончательное решение по вопросу отставки министра юстиции будет принято в конце недели. О причинах кампании против Борданса порталу RuBaltic.ru рассказал латвийский политолог, профессор факультета социальных наук Латвийского университета Ивар Иябс:

- Янис Борданс является довольно опытным политиком и понятно, что все то, что произошло, имеет довольно веские причины. Какие именно? Определенную роль в этом играет вся эта история с администраторами неплатежеспособности и некоторые другие решения, которые он принимал на посту министра юстиции. Кроме этого, я думаю, не надо недооценивать политическую составляющую.

Если группа так называемых «Демократических патриотов» готовится участвовать в сеймовских выборах в следующем году, то понятно, что Национальному объединению не хотелось бы иметь по собственной квоте человека из конкурирующей организации на посту министра юстиции.

Так что, я думаю, что в истории с Бордансом довольно много составляющих частей. Наверное, и история с литовским банком, пожаловавшимся в Еврокомиссию на потерянный в Латвии кредит, сыграла тут свою роль.

Что же касается того, как было принято это решение и что послужило последней каплей, то это все-таки произошло внутри самой партии, поэтому деталей я не знаю.

В контексте отношений в правительстве мы видим, что премьер-министр Домбровскис еще не решил, будет ли он отправлять Борданса в отставку или нет, потому что лично у него к министру юстиции нет никаких претензий.

Тем более что Янис Борданс – это ведь гораздо более сильная политическая фигура, чем, например, бывший министр культуры от того же Национального объединения Жанета Яунземе-Гренде, которая попала на свой пост в общем-то случайно. Борданс в политических и околополитических кругах вращается с начала 1990-х, и понятно, что он более компетентен. Он участвовал в предыдущих составах правительства, был успешным адвокатом. Очень интеллигентный человек, пользуется влиянием и уважением в своей сфере деятельности.

На данный момент рейтинги ВЛ-ОС/ДННЛ из-за истории с Бордансом немножко упадут, потому что такие истории не способствуют высокой популярности.

Но в то же время я не думаю, что исключение Борданса будет как-то сильно влиять на выступление ВЛ-ОС/ДННЛ на парламентских выборах в следующем году.

Избиратели Национального объединения голосуют все же не за их министров, которые никогда большим влиянием не пользовались и находились в правительстве на второстепенных ролях. За Национальное объединение голосуют те, для кого важнее всего этническая тематика, которая по-прежнему играет в Латвии очень большую роль. Поэтому исключение из рядов ВЛ-ОС/ДННЛ Яниса Борданса вряд ли как-то сильно осложнит их жизнь.           

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Особенно хорошо понимаешь надуманность проблемы «российской пропаганды», когда в очередной раз сталкиваешься с новостью о том, как еще один молодой отморозок с «бандерой головного мозга» оскорбляет или бьет украинских стариков, осмелившихся пойти против красно-черного мейнстрима.

Переродившиеся убийцы

Переродившиеся убийцы

«Убийство — незаконно. Поэтому все убийцы заслуживают наказания. Если, конечно, они не убивают тысячами, под звуки фанфар».

А Вы могли бы стать великим полководцем?

А Вы могли бы стать великим полководцем?

А Вы могли бы стать великим полководцем?

Игналинская атомная электростанция

Игналинская атомная электростанция

О размахе строительства первой очереди можно судить по следующим цифрам и фактам: построено 50 километров железных и 142 километра автомобильных дорог, уложено 76,5 тысяч тонн арматуры, залито 999 тысяч кубометров монолитного бетона, выполнено 57,5 тысяч кубометров каменной кладки.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо