Новости

Эксперт: Латвийская логистика вступила в трудные времена

remove_red_eye  1322 0  

Руководитель латвийской Ассоциации логистики Нормунд Круминьш считает, что транспортная сфера Латвии столкнулась с новыми серьёзными вызовами не по вине России, а вследствие своей неразвитости.

"Если смотреть на ситуацию на железной дороге, то там всё зависит от тоннажа: чем легче грузы, тем им невыгоднее. Что же касается логистики, тут иначе: вот приходит в порт контейнер, мы перегружаем груз на фуру и увозим в Россию – и только одно это уже даёт латвийской экономике в 3 раза больший доход, чем работа с углём и нефтью. Не говоря уже о товарах с добавленной стоимостью", - рассказал глава Ассоциации.

При этом Нормунд Круминьш отметил, что Латвии предстоит бороться за клиента с транспортными предложениями других стран. "Вопрос, можем ли мы конкурировать с хабами, ранее уже созданными: Финляндией, вот Польша сейчас бурно развивается, там сейчас Maersk свой хаб открыл для работы с СНГ. Это наше домашнее задание: задуматься, как мы можем путем изменений законодательства остаться привлекательными", - наметил пути развития специалист.

По мнению эксперта, негативные для Латвии сдвиги в логистике наметились задолго до украинского кризиса, когда Россия приняла решение перенаправлять свои грузы из Риги, Лиепаи и Вентспилса в свои порты на Балтике.

"В логистике подобные изменения наметились раньше, но они были менее выражены, и спад прогнозируется не столь драматический. К сожалению, в 2015-м ситуация к лучшему не слишком изменится, и нам серьёзно нужно думать, какими грузами мы можем заместить грузы, которые мы потеряли, и что можем предпринять в будущем", - рассказал в интервью телеканалу LTV7 Круминьш.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...
keyboard_arrow_up