Новости

Rail Baltica уверенно шагает к Каунасу

remove_red_eye  858 0  

Уже осенью этого года строящаяся со стороны Польши железнодорожная магистраль Rail Baltica достигнет Каунаса, сообщил премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс.

Сегодня глава правительства посетил прибалтийскую "стройку века" и отметил, что 90% запланированных работ уже выполнены. Рассказывая об увиденном в эфире радио LRT, Буткявичюс подчеркнул, что работы ведутся очень слаженно и уже осенью железнодорожные пути достигнут второго города Литвы – Каунаса.

Отметим, что стоимость участка по территории Литвы от польской границы до Каунаса оценивается в 380 млн евро.

Напомним, как писал портал RuBaltic.Ru, в то время, как в Литве полным ходом идёт строительство, Латвия и Эстония до сих пор не определились с окончательным маршрутом, по которому пройдёт железнодорожная магистраль.

Сообщалось, что окончательный маршрут железнодорожной магистрали Rail Baltica по территории Латвии будет утверждён до конца текущего года, сообщил представитель Rail Balticа Latvia Нейл Балгалис. В настоящее время инженеры-проектировщики предлагают два варианта латвийского участка длиной 265 км. До конца года будет выбран один из маршрутов, который расположится на огороженной полосе, шириной 40-60 м. Балгалис добавил, что лишь после утверждения маршрута можно будет уверенно говорить о собственности, которая подлежит отторжению. Само же отчуждение начнётся не ранее 2017 года.

В случае нежелания владельцев земельных участков, по которым должна пройти новая железнодорожная магистраль, продавать их, земля будет отчуждаться насильно по рыночной стоимости, заявил министр сообщения Латвии Анрийс Матисс. Выступая на Латвийском телевидении, министр рассказал, что для отъёма земли может быть принят специальный законопроект. Эта идея уже готова для обсуждения, добавил глава минсообщения. "Если будет сложно договориться о выкупе 2000 объектов собственности, мы Rail Baltica никогда не построим", - посетовал Матисс, забыв о праве собственности. Ранее в минсообщения Латвии заявили, что общая сумма, требующаяся для компенсации собственникам, составит 130 млн евро. Отмечается, что эта сумма в 20 раз превышает затраты на компенсации перед строительством Южного моста и нового здания Латвийской национальной библиотеки.

Напомним, что общая доля софинансирования из средств Евросоюза на реализацию проекта составит 85% всех расходов на строительство, которые, по ориентировочным прогнозам, составят 3,7-5,2 млрд евро. Интересно, что лишь после подачи заявки в Латвии планируют провести оценку воздействия перспективной магистрали на окружающую среду и провести общественные обсуждения.

Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трёх стран, признавая экономическую нецелесообразность магистрали, настаивают на её строительстве, исходя из социальных и политических мотивов.

Добавим, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.

Предполагается, что протяжённость эстонского участка дороги составит 229 км, латвийского – 235 км, а по Литве пройдёт 264 км пути.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...
keyboard_arrow_up