Новости

Еврокомиссия обяжет Вильнюс восстановить ж/д ветку из Литвы в Латвию

remove_red_eye  1039 0  
Источник изображения: dzelzcelniekiem.ucoz.lv

Еврокомиссия настаивает на восстановлении железнодорожной ветки Бугеняй (Литва) – Ренге (Латвия) и грозит крупным штрафом Литовской республике, если этого не будет сделано, передаёт «Delfi.lt»

Восстановление этой ветки было для Польши и Латвии лишь поводом для оказания давления на Литву, утверждает куратор деятельности компании «Литовские железные дороги» Рямигиюс Жямайтайтис

«На обнародованные сейчас решения могли повлиять как интересы Польши, так и Латвии. Литве этот отрезок экономически не нужен. Это было бы ненужной тратой больших денег», - заверил в интервью газете «Lietuvos zinios» Жямайтайтис.

Интересы Латвии и Польши в этой ситуации были очевидными. Компания «Orlen Lietuva» (дочернее предприятие польского нефтяного концерна «PKN Orlen» – прим. RuBaltic.Ru) стремится к получению альтернативы по доставке продуктов через «Литовские железные дороги» и Клайпедский порт, считает главный экономист банка «Nordea» Жигиминтас Маурицас. При большой конкуренции она смогла бы рассчитывать на более низкие тарифы.  У Латвии свой интерес. На Латвийской территории действуют три порта - в Риге, Вентспилсе и Лиепае. Последний находится в положении «третьего брата». Порт с трудом пробивает себе путь, а железнодорожная ветка из Литвы в Латвию могла дать шансы на привлечение дополнительных транзитных грузов».

Напомним, Европейская комиссия предъявила Литве ультиматум: за то, что Литва в 2008 году разобрала ветку Бугеняй-Ренге, компания «Литовские железные дороги» должна быть расчленена на несколько компаний, в противном случае правительство заплатит штраф в размере 10% от оборота (около 43 млн евро) и восстановит ветку, что что по приблизительным подсчетам выйдет в 20 млн евро.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...
keyboard_arrow_up