×
Новости

Матисс везёт латвийским транспортникам смесь оптимизма с пессимизмом

Источник изображения: http://www.kasjauns.lv

Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс по итогам переговоров в Москве со своим коллегой Максимом Соколовым сообщил, что в текущем году обвала грузопотока не предвидится.

Министр попытался успокоить транспортную отрасль Латвии, рассказав, что грузопоток, по оценкам экспертов, останется на уровне прошлого года. Однако, в будущем, Латвии придётся затянуть пояса, так как Россия неизбежно развивает свои порты на Балтийском море. По словам Матисса, в Москве ему, в частности, рассказали о новом петербургском порту.

Оценивая прошедшие переговоры с Максимом Соколовым, Анрийс Матисс отметил, что они были "в целом оптимистичными". Министры обсудили ряд вопросов, связанных с новациями в контроле за транзитом, изменении маршрута поезда Санкт-Петербург–Калининград, а также развитие двух международных проектов: прямого железнодорожного сообщения и о совместных поисково-спасательных операциях на Балтике.

В заключение Матисс пригласил своего российского коллегу посетить третью министерскую транспортную встречу АСЕМ в Риге.

Как писал портал RuBaltic.Ru, ранее руководитель латвийской Ассоциации логистики Нормунд Круминьш рассказал, что транспортная сфера Латвии столкнулась с новыми серьёзными вызовами не по вине России, а вследствие своей неразвитости.

"Если смотреть на ситуацию на железной дороге, то там всё зависит от тоннажа: чем легче грузы, тем им невыгоднее. Что же касается логистики, тут иначе: вот приходит в порт контейнер, мы перегружаем груз на фуру и увозим в Россию – и только одно это уже даёт латвийской экономике в 3 раза больший доход, чем работа с углём и нефтью. Не говоря уже о товарах с добавленной стоимостью", - рассказал глава Ассоциации.

По мнению эксперта, негативные для Латвии сдвиги в логистике наметились задолго до украинского кризиса, когда Россия приняла решение перенаправлять свои грузы из Риги, Лиепаи и Вентспилса в свои порты на Балтике. "В логистике подобные изменения наметились раньше, но они были менее выражены, и спад прогнозируется не столь драматический. К сожалению, в 2015-м ситуация к лучшему не слишком изменится, и нам серьёзно нужно думать, какими грузами мы можем заместить грузы, которые мы потеряли, и что можем предпринять в будущем", - рассказал Круминьш.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров