×
Blogпост Blogпост

Вован и Лексус. Фрагмент о Порошенко из книги пранкеров «О ком звонит телефон»

Источник изображения: ozorn.ru

Одним из самых больших и громких наших достижений стал разговор с президентом Украины Петром Алексеевичем Порошенко. Мы уже давно вынашивали идею добраться до «шоколадного короля». 

Принимая присягу в июне 2014 года, Порошенко говорил, что придет на Донбасс с миром. Однако к осени ситуация обострилась. После эпического разговора с Коломойским у нас остались две мишени — премьер-министр и президент Украины. У Владимира после разговора с премьером Азаровым остался номер телефона коммутатора правительственной связи. 

В конце октября 2014-го мы решили проверить актуальность контакта. На том конце провода телефонистка сказала спокойным голосом: «Слухаю». Немного растерявшись, мы попросили соединить нас с премьер-министром.

«Его сейчас нет на месте», — ответили нам. 

А что, если по этому номеру можно связаться и с президентом? Снова набираем. 

«Мы бы хотели пообщаться с президентом Украины». «Представьтесь, пожалуйста». Недолго думая (времени-то в обрез), мы сказали: «Зурабов Михаил Юрьевич — посол России в Украине». 

Зурабов Михаил ЮрьевичЗурабов Михаил Юрьевич

«Подождите минутку», — сказала телефонистка и удалилась в тишину. 

Вскоре она ответила: 

«Президент сейчас находится в аэропорту, готовится к вылету и пока не может выйти на связь. Не могли бы вы оставить свой телефон?» 

«Да, конечно», — неамедлительно ответили мы. 

Лексус, сидевший в тот момент на кухне, достал свой старый мобильный телефон с российской сим-картой и продиктовал номер, служивший для таких целей. 

Примерно через час раздался звонок с украинского правительственного номера:

«Президент сейчас находится в воздухе, самолет набирает высоту, а там связь очень плохо ловит, готовы ли вы подождать немного?» — «Да, но передайте, что это очень важно». — «Хорошо, я буду пытаться поймать связь с ним». 

О чем может посол России говорить с президентом Украины? Да и вообще — зачем Зурабов звонит ему ночью? Не секрет, что они были давними друзьями. Конечно, Порошенко мог с легкостью отличить лже- Зурабова от настоящего. Но было уже поздно что-то менять. 

Накануне Коломойский предлагал «Губареву» места в Раде, намекая на то, что все согласовал с президентом Украины. Решено было использовать эту информацию. Через полчаса оператор сообщила, что президент готов говорить. Около двух минут ушло на установку связи между администрацией президента и бортом номер один. 

«Алло, Михаил Юрич, — раздался взволнованный голос. — Вас беспокоит офицер спецсвязи с борта президента Украины». — «Да, слушаю». — «Сейчас я вам передам Петра Алексеевича». 

Через несколько секунд раздался голос самого Порошенко: 

«Алло. Приветствую, Михаил Юрич». — «Доброй ночи, Петр Алексеич. В Америку летите?» — спросили мы. «Да», — ответил он. 

Затем мы начали расспрашивать Порошенко о выборах по мажоритарной системе. Сначала разговор шел уверенно. Однако вскоре «Порох» насторожился: из-за иного тембра голоса у него возникли подозрения. 

«Михаил Юрич, это не вы», — констатировал он. — «Нет, это я». «Скоро с вами разберутся», — коротко отрезал президент и бросил трубку. 

Звонок оказался неудачным. Но сам факт, что он состоялся, удивил нас.

Борт номер один, летящий над Атлантикой на высоте 10 000 метров, по спутниковой связи соединяется с Киевом, который в свою очередь перенаправляет звонок на Москву и Екатеринбург... Конечно же, это впечатляет. Что мог подумать Порошенко, который еще никогда с этим не сталкивался: как посторонний человек мог позвонить в самолет президента? Что это — происки внешних врагов или подстава окружения? А может, самолет уже под прицелом чьих-то ракет? 

Но идея достать Петра Алексеевича нас не отпускала. Нужны были непробиваемая легенда и подходящий момент. Звезды сошлись в ноябре 2016 года. 

Первый вопрос, который нужно было решить: с кем из глав государств мог бы пообщаться по телефону Порошенко? И желательно на русском языке. Нужно было выбрать ту страну, где русский язык был государственным, а ее глава и президент Украины друг с другом не знакомы. И тут мы увидели в новостях сюжет: в Киргизии потеряли оригинал собственной Конституции. 

А какой у Киргизии официальный язык? Два языка — русский и киргизский. А кто у них президент? Атамбаев Алмазбек Шаршенович. 
Атамбаев Алмазбек ШаршеновичАтамбаев Алмазбек Шаршенович

Прошерстили Интернет — и действительно, Порошенко и Атамбаев никогда не встречались, да и отношения между странами находились на крайне низком уровне. Общение ограничивалось визитами послов на книжные ярмарки. 

В этот раз нужно было все тщательно спланировать. Мы стали изучать материалы по Киргизии, киргизско-украинские отношения. Вспомнили, что страна в 2016-м является председателем СНГ и что Порошенко проигнорировал саммит Содружества, послав туда своего посла, который впоследствии нахамил Путину. 

Необходимо было запомнить имена сотрудников аппарата президента Киргизии и его самого. Правильно и четко их выговаривать. Сапар Джума Кадырович, Абдумутал Акрамжанович, Чолпон Садырбековна, Алмазбек Шаршенович. 

Председательство Киргизии в СНГ оказало нам большую услугу. К тому же на носу было 25-летие Союза. Мы хотели выяснить, останется Украина в нем или нет. 

Мы связались с администрацией Порошенко по «эрдогановской» схеме. Сначала нам сообщили, что Порошенко в разъездах и сможет поговорить с «Атамбаевым» только на следующей неделе. Однако через пару часов администрация ответила, что президент готов к диалогу уже завтра днем. Советники Порошенко попросили, чтобы инициатором звонка шла Украина: они наберут номер «Атамбаева» в Бишкеке. 

Видимо, после случая в самолете администрация старалась подстраховаться. Но это не поставило нас в тупик, так как рабочий киргизский номер уже имелся в наличии. Его как контакт нашего коммутатора мы и передали украинской стороне. 

За полчаса до разговора администрация связалась с нами и спросила, все ли остается в силе. 

«Можете не сомневаться», — ответили мы. 

Через тридцать минут раздался звонок, и все тот же знакомый и спокойный женский голос сказал: 

«Вас беспокоит Украина, спецкоммутатор. По поводу разговора президентов. Могу соединять?» «Да, конечно», — ответил Вован. 

Далее нас ждал на линии первый советник Порошенко — Онищенко: 

«Могу передать президенту трубку?» «Передавайте!» — скомандовали мы. 

Оставались сомнения: распознает ли Порошенко подвох с Атамбаевым или нет. Да и акцент у Лексуса выходил не совсем восточный. 

— Это вы, Алмазбек Шаршенович? Я очень рад слышать вас, — раздался елейный и чуть ли не через трубку пылающий утренним перегаром голос. 

Последовали стандартные официальные слова лидеров. «Атамбаев» благодарил Порошенко за то, что тот отправил ему поздравительную открытку, о которой мы тоже заранее прочитали в Интернете. 

— Это от всего сердца, — продолжил Петр Алексеевич пылающим голосом и закашлялся. 

Дальше инициативу в свои руки взяли уже мы. 

Политические расследования 297. Мы поинтересовались, почему Украина так мало 
участвует в деятельности СНГ. 

Петр ПорошенкоПетр Порошенко

А. — пранкер в роли Атамбаева. 

П. — Порошенко. 

П.: Ну смотри. (Петро сразу перешел на «ты» с малознакомым человеком.) В СНГ наша позиция предельно четкая. Мы увидели, к сожалению, отсутствие воли принять надлежащие меры в целях урегулирования конфликта в регионе. Я имею, безусловно, в виду российскую агрессию. 

Эта ситуация неприемлемая. Полноценное сотрудничество в рамках СНГ, ведущую роль в котором играет Россия, противоречит здравому смыслу. Это что, их дело? Поэтому мы должны не молчать. Мой посол выступил на саммите. Если мы члены СНГ, в смысле участники этого процесса, то тогда извольте слышать наш голос. 

Наше пребывание вообще противоречит здравому смыслу. Была совершенно хамская реакция. Реакция в плане того, что мы не члены СНГ. То есть что я сделал пока — снизил уровень представленности Украины в высших органах СНГ. Но дальнейшие шаги я пока не буду ускорять. 

Но вместе с тем, Алмазбек Шаршенович, я очень ценю позицию Туркме... (Порошенко спутал Киргизию с Туркменией, но тут же спохватился) позицию, которую на сегодняшний день высказывает абсолютно внятно Бишкек. 

Затем Порошенко начал упрашивать «Атамбаева» проголосовать за резолюцию Украины в ООН по поводу Крыма. 
П.: 15 ноября в Нью-Йорке на Ассамблее ООН голосует- ся наша инициатива, которая касается... Она абсолютно нейтральная и касается недопустимости нарушения прав человека в Автономной Республике Крым. Просьба к вам: поддержать ее правозащитный характер и помочь в защите прав человека жителей Крыма. И для нас это было бы очень важно. Если

вы, Алмазбек Шаршенович, можете дать инструкции вашему послу в Нью-Йорке, руководителю миссии в ООН, мы бы это ну очень оценили.

А.: В этом вопросе можете полностью рассчитывать на нас. 

Услышав такой ответ, Порошенко окончательно расслабился и поплыл. 

П.: И я в связи с оживлением нашего сотрудничества хотел бы тогда публично заявить, что мы очень заинтересованы в активизации политического диалога на всех уровнях. Я вот дам тебе две цифры. Визит президента Украины в Кыргызстан был в 2003 году, а последний визит президента Кыргызстана в Украину был 20 лет назад. Вот реально хочу пригласить вас в Киев. 

Мы обсудили с ним возможности сотрудничества в гидроэнергетике и энергетическом машиностроении. Договорились продолжить диалог по этим вопросам уже по линии правительств. 

П.: И мы сейчас реализуем новый международный транспортный коридор — Балтийское море, Черное море и Каспийское море, где будут участвовать кроме Украины и Грузия, и Азербайджан, и Казахстан, и Китай. Абсолютно внятно и конкретно. У нас со всех сторон Таможенного союза, России, у нас находятся друзья Украины. 

Также мы спросили Порошенко, правда ли, что он, как пишут украинские СМИ, на саммите «нормандской четверки» наорал на Путина. Это оказалось очередной ложью пропагандистов, выдающих Петра за героя. 

П.: Ну, я же человек с достаточно большим дипломатическим стажем, и я сохраняю самообладание в самых сложных ситуациях. Поэтому голос у меня был ровный и крепкий. Если раньше он говорил, что он там поддерживает какие-то движения, то сейчас его ненавидят на оккупированной территории. Людей обманул, люди страдают, а это четыре миллиона людей. 

Следующий вопрос был про ДНР и ЛНР. 

П.: Эти образования существуют только в российском больном воображении. Потому что сюда привезены ма- рионетки из Москвы. Никаких выборов там нет, никаких референдумов там нет и не было — они все нарисовали. Держатся они на штыках российского оружия. Они же по- нимают, что не пользуются никакой поддержкой людей. Для России это ведь дорогая цена. Крым стоит больше двух миллиардов долларов в год. Строительство коммуникаций стоит еще два миллиарда. А сегодня они уже... Им уже и Чечню не на что содержать, и они обрезают содержание, понимаешь? 

А.: А если мы их уберем оттуда, сколько будете все вос- станавливать? Это тоже груз непосильный. 

П.: Мы будем их восстанавливать, я думаю, часов 18. А может, 24. Потому что люди выйдут и будут с цветами встречать украинцев. А мы договоримся с нашими ев- ропейскими и американскими партнерами, чтобы были выделены ресурсы на восстановление разрушенной вой- ной инфраструктуры. Я-то сам русскоязычный человек, который... очень ответственный. Все военные, которые раньше туда приезжали, теперь, когда я построил новую армию, бегут оттуда. 

«Ну точно пьяный», — подумали мы. И это ведь только середина дня. Что особенно нас повеселило — он хвалился созданием самой сильной армии в Европе, от которой все бегут. И чем дольше говорил президент Украины, тем больше усиливалось впечатление, что он находится в неадекватном состоянии и страдает от алкогольной зависимости. 

Складывалось ощущение, что это очень несчастный, одинокий человек, который тешит себя несбывшимися мечтами и надеждами. Единственное, что может его спасти, 200 граммов и звонок несуществующему другу. И все свои решения он принимает в таком состоянии.

А.: Я тебе рекомендовал бы все равно быть поосторожнее. У вас в политике есть какие-то радикалы, которые расшатывают стабильность. 

П.: Слушай, ну конечно, когда в стране столько оружия, то ситуация с безопасностью непростая. Но... понимаешь, тут уже каждый за свою страну готов делать все, что хочешь. Я не думаю, что было бы много государств и много лиде- ров, которые в этой стране сохранили бы такой порядок. 

После серьезных тем мы решили немного развлечься и предложили президенту переоформить его шоколадную фабрику в России, на что услышали молниеносный ответ. 

А.: У меня есть люди в РФ, которые могли бы это оформить на себя. 

П.: Присылай ко мне, я думаю, что можем и по этому поводу поговорить. Назови, кто это будет, пусть там или посол, или кто-то их идентифицирует, и я поручу, кто-то позанимается. 
А.: Это неофициально, люди, которые готовы были взять на себя, и фабрика уже будет под их... 

П.: Отлично, отлично, я тебе очень признателен. Давай держаться вместе, дорогой мой. 

А.: Я тебя обнимаю. 

П.: Давай, дорогой, удачи и крепко жму руку. Самого доброго тебе. 

Разговор длился сорок минут, но это того стоило, ведь президент Украины обзавелся новым другом, готовым голосовать за него в ООН и купить его проблемную фабрику. 

Через пару часов на сайте администрации президента Украины появилось официальное сообщение о прошедшем разговоре Порошенко с Атамбаевым: «Главы государств обсудили актуальные вопросы повестки дня украино-киргизских отношений».

Мы совсем не ожидали, что Петро немедленно объявит о беседе с «Алмазбеком Шаршеновичем». Забыли, что президент Украины обожает хвастаться своими переговорами с иностранными лидерами. Из-за последовавшей бурной реакции СМИ и дипломатов обеих стран у нас чуть было не сорвался следующий разговор — с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом. 

Уже ночью замруководителя аппарата президента Киргизии Сапар Исаков опроверг сообщение о телефонном разговоре Порошенко с Атамбаевым. Он предположил, что, вероятно, произошла какая-то ошибка либо розыгрыш. 
Сапар ИсаковСапар Исаков

А у Порошенко в администрации не понимают, что происходит. С кем же говорил президент? Мы решили немного подержать украинские власти в неведении. 

Мы сократили запись, урезав ее до пятнадцати минут: убрали скучные формальные фрагменты, а также занудные обсуждения экономических вопросов, оставив все самое важное и интересное, и выложили в Сеть. 

Это взорвало СМИ и Интернет. Президент, гарант Конституции, Верховный главнокомандующий проводит разговор с простыми парнями из России, до конца так и не поняв, что его разводят. 

И тут начинается настоящий сюр. У Порошенко открывается филиал дурдома. Пресс-секретарь президента Цеголко выкладывает ПОЛНУЮ запись разговора (все подобные беседы глав государств обычно записываются сторонами), которая не противоречит по смыслу уже выложенной нами. Пресс-секретарь уверяет, что мы специально вырезали какие-то моменты из разговора, поэтому все должны послушать оригинал. 

Мы, конечно, сталкивались с разными ситуациями. Бывало, что главы государств не подтверждали факт звонка или просто не давали никаких комментариев. Но тут администрация президента выставляет своего руководителя полным идиотом. 

Пресс-секретарь президента Украины Святослав ЦеголкоПресс-секретарь президента Украины Святослав Цеголко
Далее еще лучше — Цеголко заявляет, что пранк был сделан при содействии МИД Киргизии! 

Бедный Алмазбек Шаршенович! Его-то за что? Это уже дипломатический скандал. Бишкек все отрицает, а МИД сообщает, что... правоохранители поймали и арестовали сообщника пранкеров в Киргизии! Откуда у нас там могут быть какие-то сообщники, они не уточняют, как и не дают подробностей о том, кого якобы задержали. Полный бред. 

Мы сделали заявление, что Киргизия не имеет никакого отношения к данному звонку, и предложили пресс-секретарю Петра Алексеевича свои услуги по раскрытию этого страшного международного преступления. 

Комик Цеголко не придумал ничего умного и включил старую пластинку про «руку Кремля». 

«Я теперь понимаю, почему так называемые пранкеры так долго ждали. Они монтировали разговор и еще доль- ше его утверждали у своих руководителей в российской ФСБ и в Кремле!» — написал он в «Фейсбуке». 

Затем главы МИД Киргизии и Украины договорились провести совместное расследование о том, как же все-таки произошел этот разговор. Стороны заявили, что подведут его итоги в ходе двусторонней встречи на полях ОБСЕ в Гамбурге в начале декабря. Однако после этого мероприятия на вопрос журналистов, разобрались ли дипломаты и спецслужбы в схеме пранкеров, украинские чиновники отвечать не стали, сославшись на секретность данной информации. Похоже, они так ничего и не поняли. 

На Украине некоторые политики потребовали от Порошенко уволить главу администрации президента, допустившего международный скандал. 

«Я призываю президента наказать людей в своем окружении, которые подставили его под мировой позор, когда он 15 минут рассказывал о международной политике, о внутренних делах человеку, который представился президентом Кыргызстана и цель которого была дискредитировать украинского президента», — заявил депутат Верховной Рады Сергей Лещенко. 

Сергей ЛещенкоСергей Лещенко

А якобы арестованный пособник пранкеров из Киргизии так и не нашелся: МИД Киргизии отправлял журналистов, искавших его, к силовикам, а те обратно в МИД. Говорят, с тех пор его призрак не находит себе покоя, бродит по темным коридорам резиденции Атамбаева и ищет телефон Порошенко. Или все гораздо проще: никого они не арестовывали, а придумали это лишь для того, чтобы успокоить истеричных украинских коллег. 

Чуть позже по поводу пранка высказался и сам Алмазбек Шаршенович: 

«Это был не дружеский розыгрыш, а политический, думаю. Возможно, я не прав. И здесь у меня чувство юмора отказывает, я не сторонник таких вещей. Не стоит так делать со страной, которой и без того тяжело». 

Однако мы никогда не были против Украины, мы лишь показываем глупость и непрофессионализм действующих киевских политиков. Тем более с учетом того, сколько Россия списала Киргизии долгов, Алмазбек Шаршенович мог бы быть менее категоричным. Алексей же открыл для себя песенное творчество Атамбаева. 

«Ваши стихи и песни — это гениально», — считает пранкер. 

Нам порой кажется, что мы делаем работу президента Украины, потому что Порошенко за нами почти все повторяет. Вот взять хотя бы письмо Надежде Савченко. До того момента никаких контактов настоящего Порошенко с Надеждой или ее адвокатом не было вообще. А после нашего пранка президент действительно написал ей письмо.

Так же было и с Эрдоганом, когда у нас с ним состоялся разговор от имени Порошенко и Яценюка. Через неделю с ним связался уже настоящий президент. Так Петр Алексеевич дублирует все наши действия

Оригинальная статья