×
Blogпост Blogпост

Андрей Мамыкин. Хроники отпетого белорусофила

Источник изображения: baltnews.lv

Сразу предупрежу суровых критиков: ездил работать, а не пиариться, поэтому фотографии получились так себе. В смысле, что сам вообще я не фотографировал, а мне коллеги прислали те фотки, которые взял их телефон. 

Итак, как я уже сообщал широкой общественности, на прошлой неделе три дня я провёл в Минске. В Белоруссии. В этом месте меня любой житель этой страны прервёт и очень уважительно скажет: «Простите, не Белоруссия, а Беларусь». 

Несмотря на то, что проблема употребления Белорусского языка еще очень актуальна, а едва ли не 90 % населения ежедневно общается на русском, для белорусов это пунктик. Не Белоруссия, а Беларусь. И по английски: not Belorussia, but Belarus.
Фото из фейсбука А.Мамыкина

Итак, Беларусь. Страна, жившая под жесточайшими санкциями ЕС почти два десятка лет. Как только не обзывали наших соседей: и «кровавый режим Лукашенко», и «последний заповедник тоталитаризма в Европе»... Санкции были фактически отменены Советом ЕС (очень сильно редуцированы, по сути сведены до нуля) в январе сего года. Сказать, что санкции отменил Мамыкин – это, конечно, будет безбожное вранье. Но сказать, что я лично много сделал для приостановки санкций Советом ЕС – это чистая правда. И дело не в том, что я такой расхороший. 

Тут парадоксальным образом роль сыграла должность – Первый заместитель председателя Делегации ЕП по сотрудничеству с Беларусью. (Как я её получил – это вообще отдельная и очень смешная история. Напишу об этом, но в другой раз!)

Ко мне вдруг как супер-эксперту по Беларуси пошли валом все, кому не лень: эксперты Еврокомиссии, политологи и исследователи негосударственных организаций, представители официальных властей и оппозиции. У каждого был свой месседж, но мой имидж эксперта это только усилило: я могу говорить с белорусами без переводчика, я из страны, которая граничит с РБ, и т. д.

За два года, кажется, нет такого общественного значимого лица с Беларуси, с которым бы не встретился (исключение – Президент, но это совершенно другой уровень). Поэтому, когда два крупных НПО – Центр Улофа Пальме (Швеция) и Форум за развитие и солидарность (Нидерланды) решил создать миссию под эгидой группы S&D в Европарламенте, я с радостью поехал и, естественно, возглавил делегацию (из депутатов ЕП поехали два моих отличнейших коллеги – Йенс Нильсен из Швеции и зам. генсека партии PES горячий итальянский парень Джакомо Филибек. (Вначале я стыдливо отпирался, но коллеги настаивали: «А кто же как не ты, товарищ Мамыкин, должен стать главой нашей миссии?»)

И тут произошло, пожалуй, самое главное открытие. Политологи-западники сказали, что хотят обязательно встречаться с оппозицией. Я был не против и вот по какой причине: в «просвещенной Европе» образ Лукашенко слишком демонизирован, а образ оппозиции слишком идеализирован. 

На каждой встрече с оппозиционерами мои коллеги (даже не я, отпетый белорусофил) спрашивали: правильно ли сделал совет ЕС, что затормозил санкции в отношении Беларуси? И нужно ли это решение пересмотреть, или наоборот: продлить мораторий на санкции или вовсе их отменить?

К удивлению моих коллег все (!) оппозиционеры были против санкций. Другими словами говоря, даже враги Лукашенко не поддерживают санкции против страны. Уверен, этот наш самый главный вывод должен стать политической линией S&D группы в парламенте.
Оригинальная статья