×
Blogпост Blogпост

Конфеты со вкусом из детства

Источник изображения: hlebopechka.ru

Попробовать конфеты времен СССР у нас сейчас нет возможности, но увидеть как выгдялели конфетные обертки тех времен мы можем. И можно даже кое-какие закономерности увидеть и отметить. 

Прежде всего заметно, что общее качество полиграфии конфет во время «военного коммунизма» и сразу после него довольно сильно упало по сравнению с 1913-1914 гг. Некоторое время работали на старых формах, но многие квалифицированные печатники либо уехали в село, либо были уволены, либо не могли полноценно работать на истерзанном и изношенном оборудовании, которое 5-7 лет подряд не подвергалось никакому серьёзному обслуживанию. 

Кроме того, были потеряны заделы и по расходным материалам (краски и проч.), не было значимых поставок — неоткуда, а это тоже важно для качества. Именно поэтому после революции широко распространились однокрасочные обёртки, которые было намного проще делать. 

Главная послереволюционная тенденция, заключалась в том, что обертки от конфет тоже решили превратить в средство агитации и пропаганды масс: они несли на себе портреты героев и символы Новой Эры и стали заметно политизированными. 

И лишь в середине 1930-х в кондитерской и пищевой промышленности происходит радикальный «микояновский переворот». Конфеты, карамели, леденцы и шоколад решительно деполитизируются, становятся предметом быта и отдыха, и лишаются функции агитации, как в ранние советские годы и в годы первой пятилетки. Отныне конфеты типа «Интернационал» или «Ильич» — просто немыслимы. Разрабатываются единые государственные стандарты СССР и сборники рекомендованных рецептур для разных классов кондитерских изделий. 

Это позволяло достаточно объективно проверять качество конфет по всей территории Союза и не допускать падения качества на мелких фабриках, особенно в провинции. 

Кроме того, разрабатываются новые нейтральные бренды, ставшие эталонами вкуса, с которыми прожили жизнь три поколения советских людей — такие, как «Кара-Кум», «Маска», «Чародейка», «Мишка на Севере» и др. Заимствуются и часть дореволюционных брендов, любимых потребителями — «Раковые шейки», «А ну-ка, отними!» и некоторые другие. Существенно поднимается и качество оформления обёрток.

Оригинальная статья