×
Blogпост Blogпост

Россия и Китай: зарождение новой финансовой системы?

Источник изображения: kultura-prozvetania.blogspot.com

Заявление китайского министра иностранных дел Вана И в декабре 2014 г. о том, что «Китай в случае необходимости предоставит России посильную поддержку», является наглядным свидетельством формирования устойчивого российско-китайского экономического союза на фоне девальвационных манипуляций Вашингтоном при поддержке европейских союзников нефтяными ценами.

Китай, являющийся локомотивом стран БРИКС, проводит курс на сближение блока со странами Шанхайской организации сотрудничества, валютную диверсификацию на региональном уровне, чтобы помочь России в непростое время. Москва и Пекин в качестве первостепенной стабилизационной меры заключили своп рубль-юань на сумму 25 млрд долларов США для осуществления прямых взаиморасчетов во внешней торговле в национальных валютах. Схожие меры предпринимаются и в отношении других странами БРИКС и ШОС, а также в отношении стран-кандидатов на вступление (Иран, Пакистан, Индия и Монголия).

Другими словами, большая доля мирового рынка нефти выводится из долларовых расчетов и переводится на рубль, юань, а также местные валюты соответствующих партнеров по БРИКС и ШОС. Все это должно способствовать снижению мирового спроса на нефтедоллар.

США способны оказывать давление на мировые валюты, в том числе на рубль до тех пор, пока доллар остается мировой резервной валютой, что позволяет сегодня Вашингтону поддерживать колоссальное долговое бремя (ВВП — 17,6 трлн долларов, долговые обязательства — 128 трлн долларов), превращая Америку в самую аккредитованную в мире экономику.

Как только в мире ослабнет спрос на нефтедоллары в условиях диверсификации валютных расчетов за энергоресурсы, его покупательная способность начнет сокращаться, что при пессимистичном сценарии может привести к гиперинфляции в тесно связанных с Америкой долларизированных экономиках.

Тем временем России нечего бояться в условиях слабого присутствия рубля в международной торговле, что ограничивает уязвимость российской финансовой системы в условиях попыток Вашингтона и его западных союзников в лице центральных банков подорвать устойчивость рубля путем валютных спекуляций.

Российский ЦБ предпочитает не вмешиваться в текущую ситуацию. Почему? Потому что России понадобятся рубли для формируемых новых торговых союзов, в связи с чем финансовый регулятор будет ожидать комфортных цен для покупки рублей на фоне искусственно создаваемой волатильности доллара и евро. В создаваемой российско-китайской финансовой системе западные валюты станут вспомогательными, приобретя второстепенное значение.

Девальвация российского рубля нанесла удар по иностранным держателям российский ценных бумаг нефтегазового сектора. Западные инвесторы поспешили избавиться от российских акций, которые были выкуплены российскими финансовыми структурами по низкой цене, что позволило вернуть капитализацию компаний на приемлемые уровни, а также получить дивиденды с их деятельности. Согласно данным немецкого журнала Spiegel, Россия на этом смогла заработать по меньшей мере 20 млрд долларов, а также вернуть под собственный контроль 30%-ю долю акций западных инвесторов нефтегазового сектора.

Россия обладает золотовалютными резервами в размере 1/2 триллиона долларов, внешний долг — 15% от ВВП (средний внешний долг по зоне евро — 100%), что позволяет демонстрировать определенную устойчивость ко внешним кризисным проявлениям. Определенное давление на российскую экономику оказывают саудовско-американские манипуляции мировыми нефтяными ценами, в результате чего цена на нефть с июня 2014 г. (105 долларов за баррель) опустилась ниже 50 долларов. Целью такой политики должно было стать уничтожение российской экономики и «наказание» самостоятельных нефтяных игроков, таких как Венесуэла и Иран.

Вместе с тем геополитическая игра Администрации Б.Обамы обернулась проблемами для США, конкретизировавшимися в росте безработицы в нефтедобывающих штатах — Техасе и Северной Дакоте. На днях главный экономист JP Morgan М.Фероли спрогнозировал «непростые для Техаса времена и риск рецессии». На долю американского нефтегазового сектора и смежных с ним производств приходится генерация 1,2 трлн долларов (7% от ВВП), что обеспечивает 9,3 млн хорошо оплачиваемых рабочих мест. В результате падения мировых цен пострадает рентабельность производства сланцевой нефти, а ведь именно благодаря «сланцевой революции» пять лет назад экономика США получила новый импульс. Техас и Северная Дакота пострадают больше всего в плане безработицы и рецессии. Последствия будут ощутимы в масштабах всей страны из-за тесной связи всех секторов экономики с нефтегазовой сферой.

Возможно, Обама считает рост внутренний безработицы не такой уж серьезной платой за возможность диктовать правила международной торговли. К тому же экономика США может обернуть низкие цены в свою пользу, позволив финансовым элитам еще больше обогатиться.

Вместе с тем нефтедоллары доминируют в мировой расчетной системе благодаря заключенному сорокалетнему договору США с Саудовской Аравией во главе ОПЕК в обмен на безопасность и военную защиту. Постоянный спрос на доллар в международной торговле нефтью превратил американскую валюту в мировую резервную валюту, позволив Вашингтону свободное печатание и глобальное финансовое доминирование.

Сегодня эти времена в прошлом. Маниакальное стремление Вашингтона уничтожить всех, «кто не с нами», стало катализатором интеграционных процессов в мире. Россия вот уже год как продает свои энергоресурсы Китаю и партнерам по БРИКС за рубли. Москва сегодня также продает нефть за золото. Запад просто не успевает за быстрым аналитическим мышлением президента В.Путина. Российский лидер использует искусственно завышенный доллар для покупки и пополнения золотых запасов. Таким образом, рубль фактически обеспечивается золотом — реальность, которая беспокоит манипулирующий ничем необеспеченными валютами Запад.

Федеральное казначейство США вкупе с финансовым центром Вол Стрит искусственно стимулируют покупательную способность доллара по отношению к евро и понижают цены на золото, делая доллар более привлекательным по сравнению с европейской валютой, за которой, несмотря на все последние трудности, стоит более устойчивая, нежели американская, экономика.

Кроме всего прочего у Европы есть огромный нереализованный торговый потенциал на востоке в свете российско-китайской инициативы по воссозданию экономического «Великого шелкового пути» от Франкфурта до Шанхая. Но для его реализации потребуется смена европейской бюрократии и приход нового поколения политиков с широким мышлением и политической волей.

Постепенно даже самые последовательные сторонники политики Вашингтона прозревают, экономическая целесообразность начинает прокладывать себе дорогу через политические преграды. Венгрия и Польша, исторически недружественные к России, начинают задаваться вопросом, а не лучше ли вести взаимовыгодные дела на востоке, а не прислуживать заокеанскому партнеру и нести от этого убытки? Немецкий бизнес недоволен одержимой поддержкой, которую проводит немецкий канцлер относительно американских антироссийских санкций. Они рассматривали Россию в качестве одного из своих основных торговых партнеров до момента спровоцированного Вашингтоном украинского кризиса, в результате которого Америке удалось вбить клин в торговые отношения между РФ и ЕС. Даже мягкотелый и податливый французский лидер Ф.Олланд выглядит солиднее А.Меркель, так как озвучивает точку зрения своего бизнеса, выступающего за отмену санкций.

Политика Вашингтона по разрушению российской экономики неактуальна и контрпродуктивна, в то время как Россия наращивает золотовалютные резервы и разрабатывает альтернативную SWIFT систему банковских переводов. Тестируемая в настоящий момент национальная система может быть использована и в глобальном масштабе с возможностью подключения любой страны, что позволит защититься от долларового тотализатора. Вместе с растущим числом стран, заинтересованных во взаиморасчетах за энергоресурсы в национальных валютах, все это будет способствовать ослаблению глобального спроса на нефтяные доллары.

Сегодня вопрос появления новой восточной финансовой системы, отвязанной от доллара, как никогда актуален. Ее внедрение позволит минимизировать урон от неоправданных спекуляций для всей мировой экономики. В конечном счете, залогом глобального мира является честная торговля между суверенными партнерами. 

Оригинальная статья