×
Чемодан Чемодан

Адский лонгрид про то как я свалил на всю жизнь Ч. II

Источник изображения: facebook.com/vakarazinas

История москвича Артема Дертева о том, как закрылся его рижский бар «Vakara Ziņas», вызвала широкий резонанс как в латвийском, так и в российском обществе. Мнения комментаторов, следивших за этой историей, разделились – одни считают, что перспективного молодого бизнесмена попросту «затравили» латвийские власти, (к слову, которые последние два года буквально душат российский бизнес на территории своей страны), другие же – называют Артема «аферистом», который «сам виноват» в том, что с ним произошло. Сторону противников Дертева приняли и бывшие работники бара. Портал RuBaltic.Ru опубликовал и негативную альтернативную версию произошедшего. Судить вам, дорогие читатели...

«Кажется мне, что ещё вчера я написал акционерам «Артефака» письмо о том, что продолжать работу больше не хочу. За это время в моей вселенной всё перевернулось с ног на голову, и я впервые в жизни осознал, что повзрослел по-настоящему и готов нести ответственность за своё будущее самостоятельно. 

Вечером 18 января я вообще не знал, что будет со мной дальше. Написал на фейсбуке, что ухожу в свой большой проект, но на самом деле видел его не более чем призрачной идеей. Я походил пару недель по барам, порассказывал ресторанных баек и даже успел впасть в лёгкую депрессию. Отрываться от нагретого места – ужасно сложный и трудоёмкий процесс. Я часами пил чай у друзей на «Кожуховской» и тыкал в Pinterest в красивые картинки. В очередной раз перечитал две сотни сайтов с идеями для бизнеса и, чего греха таить, в какую-то секунду даже зашёл на сайт с вакансиями. 

И в какой-то момент меня разорвало. Я дочитал «Атлант расправил плечи», повернулся к человеку за соседним столиком и принял всё как есть. Рассказал, что могу работать, что у меня есть море идей и мне нравится Рига. Мы разговаривали два или три раза в жизни, а потом человек сказал мне всего одну фразу: «Артём, я инвестирую в двух случаях: или если я очень хорошо понимаю суть бизнеса, или если я верю в людей. Второе бывает куда реже. В тебя я верю, я готов участвовать». 

Знаете, вот эта фраза – «я в тебя верю» – не стоила, казалось бы, ничего. Но в ту секунду она стала для меня самой дорогой на свете. В тот момент я даже примерно не понимал, что мне предстоит. Три месяца мы искали помещение под бар в Риге. За это время я обошёл сотни помещений, встретился с десятком агентов и выслушал тысячу соображений, почему я должен или не должен начинать этот проект. 

А вот на следующей неделе будет неофициальное, закрытое открытие нашего бара. И в нем всё как в баре моей мечты: стены XVIII века, барная стойка, которую придумал человек, с которым я хотел работать, бар-менеджер, который закончил школу бартендеров в Лондоне, шеф-повар, который закончил Le Cordon Bleu, управляющий, с которым мы нашли общий язык, технический директор, найти лучше которого вряд ли возможно. Стулья, которые снились мне ночами, стаканы, которые нравились мне у других, звук, который я хотел услышать. 

Я каждый день соприкасаюсь с гигабайтами новой информации: целлюлозная задувка потолка, лак по штукатурке, литовский паркет, разводка фаз, ПВН, лицензии, гибкие трубы, перезаливка фреона – в общем, OMG. 

И знаете что? Я ужасно благодарен тому человеку, который сказал мне в своё время: «Уходи». Я благодарен всем закомплексованным девочкам, которые заняли мою территорию, всем сомневающимся бывшим партнёрам, всем, кто смеялся, обсуждал и воротил нос. Вы – прекрасные люди: без вас у меня никогда не возникло бы желания выйти из зоны комфорта и начать новую жизнь. 

Я не знаю, как сложатся обстоятельства дальше, но, кажется, я начал понимать, who is John Galt и что значит высокопарная фраза: «Победа приходит, когда ты уже готов признать поражение». Спасибо! Спасибо».

Комментарий коллеги Дертева:

«С самого открытия этого бара я был в нём частным гостем и постоянно там тусовался. Через два месяца после открытия в коллективе случился конфликт, и все бармены разом ушли. Причина конфликта заключалась в том, что Артём каждое утром забирал из кассы все деньги, при этом зарплаты работникам не выплачивались. Их постоянно кормили завтраками.

Так вот, после того как старые бармены ушли на работу пригласили меня. Так как я на тот момент был начинающим барменом, я с радостью согласился.

Первые две недели всё было хорошо – мне платили деньги на руки за каждую смену, но через две недели начался полный беспредел. Выяснилось, что на баре висит огромное количество долгов, а именно:

1) Долг перед поставщиками алкоголя

2) Долг за обслуживание кассового аппарата

3) Долг по зарплате охранникам

4) Долг по зарплате старым барменам

5) Долг по зарплате шеф-повару

6) Долг за электричество.

Разруливать ситуацию был поставлен Райтис, о котором в статье уже написано. Этот человек в прямом смысле слова жил в баре, постоянно пытался уладить все проблемы, договориться с поставщиками о поставках алкоголя в долг. Он вкладывал СВОИ деньги в закупку алкоголя, чтобы нам было чем торговать.

Райтис просил Артёма выслать денег, чтобы пополнить ассортимент бара, так как в баре был только один вид водки, виски, текилы и вина. На такие запросы Артём отвечал, что «Сами заработайте денег и купите алкоголя!» В результате никакие коктейли делать мы не могли. В меню была только водка с соком и виски с колой. Публика в бар ходить перестала, дела становились всё хуже и хуже.

В результате бар закрылся потому, что там тупо отключили электричество.

Артём Дертев ни в какую не хотел дать денег на погашение долгов и закупку алкоголя. Не знаю, как, по его мнению, мы должны были работать. Конкретно мне он задолжал более 800 евро за последний месяц, который я там проработал. Нашему Шеф-повару он задолжал более 1500 евро.

После закрытия бара Артём просто заблокировал всех своих бывших сотрудников на фейсбуке, чтобы те не доставали его с вопросами о деньгах.

P.S.: Артём – москвич с кучей амбиций приехал в Ригу и попытался делать тут бизнес по понятиям. Опыта у него было мало, амбиций – много. Всем пытался навязать своё мнение, при этом абсолютно не знал, что делать. В последние месяцы существования бара было понятно, что он абсолютно растерян, не знает что делать и ему тупо страшно. Знаете, некоторые женщины, попав в экстремальную ситуацию на дороге, просто бросают руль, а там дальше будь что будет! Вот именно это и сделал Артём. Он бросил бар на Райтиса, который был замечательным человеком, а сам загасился в Москве. Потом просто обвинил всех, что его кинули. Очень подлый и низкий поступок. Не мужской».

С чего все начиналось...

Другие истории эмигрантов

Новости партнёров