Тема недели:
На Западе критикуют модель развития Прибалтики
Западные экономисты и аналитики полны пессимизма в отношении Литвы, Латвии и Эстонии.
Пятница
09 Декабря 2016

Русская деревня в Риге в 1400 г.

Русская деревня в Риге в 1400 г.

02.12.2014

В русскоязычной газете «Слово», выходившей в Латвии в межвоенный период, в № 170 за 1926 г. писали:

«При изучении плана Риги 1400 года, составленного Найманом, мы натыкаемся на целый квартал города, в котором жили русские еще до наступления Ивана Грозного. Квартал этот называется «Руссишер Дорп» (Русский конец, или Русская деревня). «Русская деревня», как видно на реконструированном плане, находилась внутри городских валов, в одном из теперешних стариннейших уголков города около Шумной улицы и по ее окрестности…

В «Русской деревне» у одной из башен находилась православная церковь. Описания и планов церкви не сохранилось. Известно лишь, что православная церковь была подчинена Полоцкому архиепископу и что православные священники в Ригу присылались им. Это, без сомнения, так, потому что Рига в те времена находилась в хороших отношениях с Москвой и вела оживленную торговлю с полоцкими, псковскими и новгородскими купцами.

Как образовалась «Русская деревня» в Риге – неизвестно, но можно предполагать, что здесь поселялись приезжие русские купцы, образовавшие русскую купеческую колонию.

Одни в «Русской деревни» были купцами, другие занимались, очевидно, ремеслами, так как по соседству, в так называемом районе «огнеопасных ремесленников» по кузнечной улице жили кузнецы, слесаря, серебряных дел мастера и др. Можно предполагать, что русские занимались также бочарным делом.

Рига постепенно расширялась и уплотнялась и «Русская деревня» постепенно «колонизировалась» другими ремесленниками, русские смешивались с другими национальностями. И «деревня» в конце концов исчезла».

Источник: Слово, 1926, № 170. Автор Б.Н. Шалфеев. 



Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

Этот стон у них свободой зовется

Этот стон у них свободой зовется

«Граждане, расходимся, у меня знакомый дипломат в Чикаго есть, он сказал, что всё будет путем, за Литву словечко замолвят, без паники!».
Политики этих стран клеймят «ватников» за «рабское сознание», высокомерно улыбаются при словах о том, что их правительства назначаются по звонку из посольства США, гордо бросают «Мы играем в западных клубах» и пытаются учить демократии.

Чей туфля?

Чей туфля?

Угадайте политика по обуви!

Литовские князья как защитники русских земель

Литовские князья как защитники русских земель

Отдавая явное предпочтение русской гражданственности и русским людям, литовские князья с удивительным политическим тактом и всецело опираются на русское население государства, оберегают его верования, обычаи и права, постепенно подчиняются его культурному влиянию.