Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Понедельник
27 Марта 2017

Проект Антанты: Прибалтика как «Восточный барьер» против России

Проект Антанты: Прибалтика как «Восточный барьер» против России

11.07.2016  // Фото: Карта Европы после Первой мировой войны.

Западные страны после Первой мировой войны большое внимание уделяли Прибалтики. 

Для держав Антанты прибалтийский регион был важен в силу его стратегического расположения, позволяющего отрезать Советскую Россию от Балтийского моря, затруднив ей связи с Европой.

Естественно, что прибывшая в Прибалтику в конце марта – начале апреля 1919 г. американская военная миссия во главе с подполковником У. Грином отметила, что эта территория является «барьером против большевизма, буферными государствами между Россией и Германией, военным и торговым ключом к русскому тылу. Поэтому Прибалтийские государства и Литва представляют собой стратегическую территорию, необходимую для того, чтобы остановить натиск большевизма на Запад и начать активный агрессивный поход для разгрома большевизма и восстановления России».

Соответственно, 2 июля английский представитель на Парижской мирной конференции заявил, что

«поскольку балтийские порты необходимы для любого мероприятия, которое Запад мог бы предпринять против Москвы, необходимо, чтобы в этих государствах были бы стабильные правительства».

В итоге 23 июля комиссия по делам Прибалтики на Парижской мирной конференции поставила перед этим регионом задачу быть защитным валом между большевизмом и германским Drangnach Osten, для чего было необходимо тесное сотрудничество этих новых государств друг с другом и с Антантой. Фактически Англия и Франция возродили восходившую к XVIII в. политику «восточного барьера», направленную на максимально возможное недопущение России в Европу. В итоге удалось изгнать из Прибалтики Красную армию и позволить местным марионеточным правительствам удержаться у власти.

Причем формально эти «правительства» продолжали оставаться самозваными и никем не признанными, однако они постоянно заверяли своих западных покровителей, что «Балтика станет опорой и крепостью цивилизации во имя прогресса человечества».

19 ноября 1919 года английская газета «Дейли геральд» вполне справедливо писала: «Мы держим в руках прибалтийские провинции, Польшу и Финляндию. Все эти государства — банкроты. Все они ожидают от нас кредитов, субсидий, признания и экономической и дипломатической поддержки <…>  Их независимость — понятие условное.

Ни одно из этих государств не может сделать что-либо без нашего согласия. Прибалтийские провинции очень хорошо понимают, что наша заинтересованность в их благополучии и независимости от России является следствием наших интересов на Балтийском море.

Мы не были в состоянии господствовать на этом море в течение войны, и мы теперь решили приобрести там постоянную точку опоры и завладеть этим морем так же, как мы владеем Средиземным морем уже в продолжение целого столетия».

 

 

Источник: Мельтюхов М. Прибалтийский плацдарм в геополитических расчетах великих держав в 1910-х – 1940-х гг.// Прибалтийские исследования в России. 2015. ― М.: Издательский центр фонда «Историческая память», 2015. – 480 с.

 

 



Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Лучшее средство от «кремлевской пропаганды»

Особенно хорошо понимаешь надуманность проблемы «российской пропаганды», когда в очередной раз сталкиваешься с новостью о том, как еще один молодой отморозок с «бандерой головного мозга» оскорбляет или бьет украинских стариков, осмелившихся пойти против красно-черного мейнстрима.

А знаете ли Вы историю СССР?

А знаете ли Вы историю СССР?

Проверьте, знаете ли Вы военную историю СССР!

«Рафик» — покоритель советских дорог

«Рафик» — покоритель советских дорог

Предприятие, основанное в 1949 году, поначалу называлось не РАФ, а РЗАК — Рижский завод автобусных кузовов. После войны ощущалась острая нехватка автобусов, и пассажиров часто возили в бортовых грузовиках.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо