×
Контекст

«Никого еще не видел злее этих русских. Настоящие цепные псы!»: немецкие военные о Красной Армии

Источник изображения: Немецкие военнопленные на сборном пункте.

Генерал Гюнтер Блюментрит:

«Поведение русских войск даже в первых боях находилось в поразительном контрасте с поведением поляков и западных союзников при поражении. Даже в окружении русские продолжали упорные бои. Помогала им огромная территория страны с лесами и болотами… Наши моторизованные войска вели бои вдоль дорог или вблизи от них. А там, где дорог не было, русские в большинстве случаев оставались недосягаемыми. Вот почему русские зачастую выходили из окружения. Целыми колоннами их войска ночью двигались по лесам на восток. Они всегда пытались прорваться на восток, поэтому в восточную часть кольца окружения обычно высылались наиболее боеспособные войска, как правило, танковые. И все-таки наше окружение русских редко бывало успешным».

Немецкий солдат из группы армий «Центр» 20 августа сетовал: «Потери жуткие, не сравнить с теми, что были во Франции». Его рота, начиная с 23 июля, участвовала в боях за «танковую автостраду № 1». «Сегодня дорога наша, завтра ее забирают русские, потом снова мы, и так далее». Победа уже не казалась столь недалекой. Напротив, отчаянное сопротивление противника подрывало боевой дух, внушало отнюдь не оптимистические мысли.

«Никого еще не видел злее этих русских. Настоящие цепные псы! Никогда не знаешь, что от них ожидать. И откуда у них только берутся танки и все остальное?!».

«Лучше три французских кампании, чем одна русская», — эта поговорка быстро вошла в моду в войсках Вермахта.

Немецкий солдат, июль 1941 г.: «Все оказалось мрачнее некуда. Красные бьются насмерть, несмотря ни на какие потери. Хотя наступление идет быстрыми темпами, все равно непонятно, когда и чем все это закончится, к тому же у русских больше людей, намного больше».

Пулеметчик-пехотинец Вальтер Нойштифтер: «Мы никогда не забывали о партизанах».

«Однажды они напали на колонну войскового подвоза, раздели наших солдат, надели на себя их форму и угнали всю колонну. И ради их устрашения мы повесили пятерых».

Источник: Роковые решения. — М.: Воениздат, 1958; Кершоу Р. 1941 год глазами немцев. Березовые кресты вместо Железных. — М.: Яуза-Пресс, 2010.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Читайте также
«Перекрестила мертвого русского и поцеловала его в губы»: как сербская бабушка под огнем немецких миномётов хоронила советского солдата
5 июня 2018
Она прошла через сквер и дошла до того места, где лежал убитый русский красноармеец. Она с трудом перевернула его лицом вверх и увидела, что лицо у него молодое и очень бледное.
«Очнувшись, я увидела, что в моем доме немцы расстреливают людей, и притворилась мертвой»: сожженные деревни России
15 июня 2018
Гражданка Александрова Александра 90 лет, проживавшая в дер. Каменка, не имела возможности выйти из дома, и была заживо сожжена.
«Бывало, готовлю на 400 человек, а их из боя 70 возвращается...»
7 июня 2018
Я родилась 1 августа 1912 года в Белоруссии. Перед войной жила в городе Вилейко, недалеко от Вильнюса. Мой муж был военнослужащим, у нас был сын. Когда началась война, муж ушёл на фронт, а я с сыном стала эвакуироваться в Мордовию.
Они сражались и гибли наравне со взрослыми: дети — герои Великой Отечественной войны
1 июня 2018
Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды — званий Героев СССР. Все — посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками.
Новости партнёров