×
Контекст

Трагедия Волыни: «Убивали ножами, топорами, палками...»

Из материалов Восточной секции Департамента информации и Прессы Делегатуры правительства Речи Посполитой о нападении украинских националистов на польские села на Волыни

Не ранее 10 сентября 1943 г.

Настоятель прихода в Децеркалах Кременецкого р-на добавляет новые подробности о Волынской трагедии:

30 июля с.г. украинцы подожгли костел в Шумборе, перед этим собрав там ранее награбленные у поляков вещи, библиотеку и пр. Костел сгорел дотла. В Загайцах уничтожено польское население, среди прочих семья Мисюров, чья дочь недавно перешла в православие.

Ее собственный муж, православный украинец, выдал ее бандитам как польку.

Также убиты 11 советских военнопленных в Садуках. Убиты Стадницки и Мачей Сераковски из Обур.

По информации на данный момент совершенно сожжены в Кременецком 53 хозяйства, среди прочих и хозяйства, являющиеся собственностью Кременецкого лицея. 3 были сохранены там, где стоят немецкие войска.

Во Владимире Волынском в костеле во время богослужения убили всех находившихся там поляков.

Убивали ножами, топорами, палками.

Часть жестоко искалеченных, но выживших детей, была привезена во Львов. В деревне около Подкаменя униатский священник раздавал листовки, призывающие убивать «ляхов».

Все убийства характеризуются неподдающимся описанию садизмом.

Маленькие дети с разрезанными от уха до уха ртами, с надписью на листке: «Польша от моря до моря».

Женщины, посаженные на кол, мужчины, разрываемые конями. Отрубание перед смертью всех конечностей по очереди.

Толпы беженцев кочуют в Кременце, в Вишневце, в монастыре и др. Среди них царит ужасающая беднота – [имеется] безоговорочная необходимость в помощи. Помощь может идти двояко: выводить оттуда людей, посылать им деньги. Одно и другое в наших силах. Речь идет только о средствах и быстроте действий, потому что последние вести все более ужасны.


Источник: Украинские националистические организации в годы Второй мировой войны. В 2 томах. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. — Том 1. 1939–1943. — 880 с.  

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров