×
Контекст

Гил Кейн — почти латвийский художник комиксов

Гил Кейн — один из выдающихся художников комиксов о супергероях, работавший одновременно для компаний Marvel и DC. Фанатам он знаком, прежде всего, по комиксам о «Зелёном фонаре» и «Атоме», но за время своей карьеры он успел поработать практически над всеми основными персонажами комиксов: от Супермена до Спайдермена. В то время, когда Гил Кейн начал свою карьеру, образы героев комиксов были очень плохо детализированы. Кейн же привнёс в комиксы анатомию, на телах героев появились мышцы, у них появилась реалистичная скелетная система. Его работы оказали огромное влияние на последующие поколения художников.

Гил Кейн (Эли Катц, 6 апреля 1926 – 31 января 2000 гг.) родился в еврейской семье в Риге, а затем вместе с родителями эмигрировал в США. Он довольно рано начал увлекаться комиксами, читая всё, что мог в то время найти, особенно «Бак Роджерс», «Тарзан», «Дик Трэйси», «Терри и пираты» и «Флэш Гордон». Он бросил школу на последнем году обучения, когда у него появилась возможность устроиться на работу в компанию MLJ Comics (затем Archie Comics).

В своём интервью он вспоминал: 

«Как только мне исполнилось 15, я начал ходить по офисам компаний, издававших комиксы... Первую работу я нашёл через год, когда мне исполнилось 16. Во время летних каникул я нашёл работу в ЭмЭлДжей (MLJ), это было в 1942… Я был на последнем курсе обучения (когда бросил школу). Мне было 16 и начинался последний учебный год, но я нашёл летом работу в ЭмЭлДжей и не хотел её терять. Я бросил школу в выпускном классе».

Начав работать в MLJ, он дорисовывал границы и блоки со словами в карандашные комиксы. Позже он стал работать в магазине Бернарда Бейли и в конечном итоге стал независимым художником, работая с такими компаниями, как Prize Comics и Street & Smith.

Через некоторое время Кейн сам начал выпускать комиксы, его ранними работами стал «Инспектор Бентли из Скотланд Ярда», выпущенный Pep Comics, «Алый мститель», «Маг Блэкстоун» и «Гламурная королева тинейджеров Кэнди». Кейн работал вместе с рядом известных художников комиксов того времени, такими как Джек Кёрби и Джо Саймон. В 1943–1944 гг. он также начал сотрудничать с Timely (в будущем Marvel), работая над «Красным ястребом», «Видением» и «Молодыми союзниками». 

Супермен, автор Гил Кейн

В то же время он посещал Манхеттенскую школу промышленного искусства, где его одноклассниками были другие известные художники комиксов Кармин Инфантино и Харви Куртцман. В 1943 году Гил Кейн окончательно бросил школу, чтобы посвятить всё своё время работе. Через год он поступил на службу в армию, где пытался получить место карикатуриста в газете военного лагеря. Он вернулся с Филиппин в 1945 году и сразу же снова взялся за работу в качестве художника комиксов, используя различные псевдонимы: Пэн Стар, Скотт Эдвард и Гил Стак. В конечном счёте художник остановился на имени Гил Кейн.

Кейн всегда стремился совершенствовать свои навыки художника, поэтому работал над разными жанрами комиксов, среди которых и вестерны («Джонни Тандер», «Дикарь Мэтт» «Ночной ястреб»), и научно-фантастические рассказы («Рекс чудо-собака», «Рип Хантер», «Капитан Комета», «Космическое Такси»), и комиксы про звезд кино и, в первую очередь, супергероев. Он работал над образами классических супергероев Серебряного века комиксов, таких как «Зеленый Фонарь» (с 1959 г.) и «Атом» (с 1961 г.) для DC Comics. Вместе со Стивом Дитко он работал над комиксом «Ястреб и Голубь», а с Уолли Вудом — над «Капитан Экшн».

Позже для серии Atlas Стэна Ли он разработал новые образы Халка, Тора и Капитана Марвела. А с 1970 года работал над комиксами о «Человеке-пауке», оформив, среди многих, и ключевой эпизод серии, в котором погибает девушка Питера Паркера — Гвен Стэйси.

Выпуск Giant-Size X-Men #1, 1975, автор Гил Кейн

Мало кто знает, но именно Гил Кейн стал автором узнаваемого во всём мире образа Росомахи. В 1975 году в комиксе Giant-Size X-Men #1 Гил Кейн, готовивший обложку, неправильно нарисовал маску Росомахи, дав ей заметно большего размера характерные насадки — «уши», что, однако, понравилось Кокруму, полагавшемуся на схожесть с маской Бэтмена и включившему этот образ в свою работу. Кокрум же впервые изобразил Росомаху без маски, и в итоге его характерная причёска стала атрибутом персонажа.

На протяжении 1970-х годов Гил Кейн нарисовал более 800 обложек для таких комиксов, как «Сорвиголова», «Ка-Зар», «Дикарь!», «Призрачный гонщик» и многие-многие другие. Также он приложил руку ко множеству иных изданий – «Черная пантера», «The Micronauts», «Чернокнижник», «Конан» и «Джон Картер c Марса».

Кроме его постоянной работы на DC и Marvel, Кейн трудился над «Подводными агентами» и «Агентами грома» для Tower Comics, создал графический роман «Чёрная метка» для Bantam Books и черно-белые страшилки для Warren magazines.

В 1980-х годах он работал в основном для DC над «Суперменом» и «Мечом Атома», одновременно разрабатывая дизайн персонажей для различных мультсериалов студии Hanna-Barbera и мультсериала «Супермен». В 1989 году он сделал адаптацию комиксов о «Кольце Нибелунгов» для DC, а четыре года спустя адаптировал «Парк Юрского периода» для комиксов с Джорджем Пересом. 

Среди его последних работ два эпизода «Сила Шазама» (DC), «История жизни Флеша» (Marvel) и «Супермен:  Далёкие пожары» (коллекция Elsewords).

Динамичные сцены, эмоционально заряженные герои и инновационные по постановке сцены борьбы были его визитной карточкой. Гил стал одним из самых чутких и искренних голосов индустрии комиксов, помогая им добиваться уважения и внимания, которого они давно заслуживали.

Гил Кейн умер от осложнений от рака 31 января 2000 года.



На основе материалов сайтов: https://www.lambiek.net/https://en.wikipedia.org/ и http://wikicomics.ru/

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров