Новости

Эксперт: присоединение Литвы к «Шелковому пути» — хорошая мина при плохой игре

remove_red_eye  1391 0  
Источник изображения: http://cdn1.scmp.com/

Литва заинтересована в присоединении к железнодорожному маршруту поставок товаров в страны Азии в обход России, заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Однако транспортные пути, проходящие через Украину, в настоящее время не будут пользоваться спросом, считают эксперты.

Литва и Украина подписали предварительный меморандум о намерении включить поезд «Викинг» в проект Нового Шелкового пути. Об этом заявил 2 февраля премьер-министр Украины Арсений Яценюк, обозначив задачу сократить с 15 до 10 суток сроки движения экспериментального товарного поезда, который шел по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай в обход России . «Заявления правительств Литвы и Украины о присоединении к китайскому проекту шелкового пути являются попыткой сделать хорошую мину при плохой игре», - заявил  в комментарии RuBaltic.Ru кандидат политических наук, научный сотрудник факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Вячеслав Сутырин.

Эксперт отметил, что, по сути, Украина предлагает состыковать запущенный более 10 лет назад транспортный коридор «Викинг», который проходит из Украины через Белоруссию в Прибалтику, и коридор ТРАСЕСА (через Кавказ и Центральную Азию – в КНР), который уже на протяжении долгого времени лоббируется Европейским Союзом. Однако, по мнению эксперта, развитие ТРАСЕСА не входит на данный момент в число приоритетов Брюсселя: 

«Выделяются некоторые средства под локальные проекты на этом маршруте, но никаких "строек века" там не предвидится – не те перспективы, да и денег у ЕС на это нет».

Политолог подчеркнул, что на сегодняшний день основной объем товаров из Китая в ЕС переваливается в портах Северного и Балтийского морей. И уже оттуда продукция доставляется в Восточную Европу. 

«Морские перевозки хоть и занимают больше времени, но оказываются в разы дешевле и стабильнее. По суше можно быстрее доставить товары, но стоимость перевозок в разы выше и таможенные издержки, риски задержек на границах высоки»,

— так объясняет Вячеслав Сутырин превосходство морских перевозок над сухопутными.

Собеседник RuBaltic.Ru также обратил внимание на недостатки инфраструктуры черноморских портов Украины, которые планируется включить в «Шелковый путь». Политолог отметил, что инвесторов отпугивает политическая нестабильность на Украине и наличие альтернативных, более выгодных маршрутов. 

«К сожалению, прогноз здесь безрадостный — крупные продавцы сегодня будут искать маршруты в обход Украины, чтобы не связывать себя рисками с нестабильным транзитером»,

— полагает Сутырин, добавляя, что если в стране не будет обеспечена политическая стабильность, то в ближайшие годы деградация мощной транспортной системы, доставшейся в наследство от СССР, ускорится. 

«Хотя Пекин может поддерживать интригу вокруг проекта в расчете увеличить свои влияние на Украине, заполучить лакомые объекты для инвестиций. Новый шелковый путь – это не только экономика, но и большая политика», — подытожил эксперт.

Напомним, ранее Азербайджан, Казахстан, Грузия и Украина подписали протокол о конкурентоспособных льготных тарифах на грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту «Шелковый путь» в обход России. Экспериментальный рейс, контейнерный поезд из 20 вагонов, отправился ранее из Ильичевского порта по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря). Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт).

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...
keyboard_arrow_up