×
Новости

Rail Baltica грозит разрушить Латвию

Источник изображения: http://delphi.lv

В Латвии не утихают споры относительно маршрута прокладки высокоскоростной магистрали, грозящей разрушить посёлок Марупе и новейшую фабрику.

Уже 23 февраля в Латвии начнётся масштабное общественное обсуждение проекта, его влияния на окружающую среду и другую инфраструктуру. Завершатся публичные дебаты 11 марта.

Сообщается, что минсообщения представило 2 маршрута магистрали по территории страны. Однако, ни один из них не устраивает, в частности, Марупское самоуправление. Так, глава комиссии по развитию края Петерис Пикше активно выступает против прокладки железной дороги через густозаселённый посёлок Ветра. Кроме того, Пикше подверг критике идею постройки ответвления Rail Baltica к Рижскому аэропорту, "где захотят выйти в лучшем случае лишь считанные проценты пассажиров поезда". При этом эта остановка значительно увеличит время пути до Берлина, Хельсинки или Таллина. По словам Пикше, планировщики проекта так и не провели исследования с целью выяснить процент пассажиров, которые будут добираться до аэропорта железной дорогой Rail Baltica.

Петерис Пикше рассказал, что предлагаемый маршрут магистрали разрушит не только недавно основанный посёлок, но и фабрику Polipks, другую инфраструктуру.

"В этом конечном варианте рушится новый марупский посёлок, который основан в 2013 году и где уже проведена канализация, проложен асфальт. С этим вариантом не согласна и Рига. Такие транспортные коридоры не включены ни в марупские, ни в рижские документы планирования. Трасса идет вдоль только что построенной фабрики Polipks, в которую инвестировано 17 млн евро. Там применяются особо тонкие технологии, которым повредят низкие колебания", — приводит слова Пикше газета Diena.

В свою очередь советник главы минсообщения Каспар Брикшенс продолжает убеждать марупское самоуправление в необходимости проекта и выгодах для самого Марупе.

"Нужно оценивать не то, придётся ли едущему из Эстонии в Каунас или Варшаву потратить лишние десять минут, а то, какие преимущества получит крупнейший аэропорт региона", — подчеркнул Брикшенс.

Напомним, как писал портал RuBaltic.Ru, протесты против строительства Rail Baltica практически не прекращаются. Так, в конце января стало известно, что Rail Baltica затронет 2000 частных землевладений, что потребует согласования их отчуждения и выкупа у собственников.

Ранее эстонские активисты также начали сбор подписей под обращением в Рийгикогу с требованием закрытия проекта строительства железнодорожной магистрали под лозунгом Peatage Rail Baltica!("Остановите Rail Baltica!").

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров