×
Новости

Страуюма признала, что властям наплевать на мнение населения

Источник изображения: http://www.frecity.lv

Премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма призналась, что страна уже не может отказаться от проекта Rail Baltica II, а потому никакие протесты населения не будут иметь значения.

Таким образом, возмущение латвийцев, которые пострадают от этого "окна в Европу", никак не может повлиять на реализацию проекта.

Сделав такое заявление, Страуюма попыталась оправдаться. "Мы не можем сказать "Теперь через ваш дом пройдёт железная дорога, делайте, что хотите". Нужны компенсации, чтобы люди могли найти себе равноценное жильё", - добавила глава правительства, выступая в передаче "Утренняя панорама" на LTV.

Как писал портал RuBaltic.Ru, в Латвии не утихают споры относительно маршрута прокладки высокоскоростной магистрали, грозящей разрушить посёлок Марупе и новейшую фабрику.

Сообщается, что минсообщения представило 2 маршрута магистрали по территории страны. Однако, ни один из них не устраивает, в частности, Марупское самоуправление. Так, глава комиссии по развитию края Петерис Пикше активно выступает против прокладки железной дороги через густозаселённый посёлок Ветра. Кроме того, Пикше подверг критике идею постройки ответвления Rail Baltica к Рижскому аэропорту, "где захотят выйти в лучшем случае лишь считанные проценты пассажиров поезда". При этом эта остановка значительно увеличит время пути до Берлина, Хельсинки или Таллина. По словам Пикше, планировщики проекта так и не провели исследования с целью выяснить процент пассажиров, которые будут добираться до аэропорта железной дорогой Rail Baltica.

Петерис Пикше рассказал, что предлагаемый маршрут магистрали разрушит не только недавно основанный посёлок, но и фабрику Polipks, другую инфраструктуру.

"В этом конечном варианте рушится новый марупский посёлок, который основан в 2013 году и где уже проведена канализация, проложен асфальт. С этим вариантом не согласна и Рига. Такие транспортные коридоры не включены ни в марупские, ни в рижские документы планирования. Трасса идет вдоль только что построенной фабрики Polipks, в которую инвестировано 17 млн евро. Там применяются особо тонкие технологии, которым повредят низкие колебания", — приводит слова Пикше газета Diena.

Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трёх стран, признавая экономическую нецелесообразность магистрали, настаивают на её строительстве, исходя из социальных и политических мотивов.

Напомним, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.

Предполагается, что протяжённость эстонского участка дороги составит 229 км, латвийского – 235 км, а по Литве пройдёт 264 км пути.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров