Тема недели:
Европа больше не будет кормить Прибалтику
Евросоюз со следующего года сокращает на четверть финансирование программ по поддержке стран Восточной Европы.
Воскресенье
04 Декабря 2016

Литва получит 180 млн евро от ЕС на проект «Rail Baltica»

Литва получит 180 млн евро от ЕС на проект «Rail Baltica»

21.11.2016  // Фото: Kauno Tiltai

Совместное предприятие стран Балтии по строительству магистрали Rail Baltica сообщило о предоставлении Литве суммы в 180 млн евро на реализацию её участка пути. Об этом сообщает ТАСС.

«Согласно договору о дотациях, подписанному с Агентством инноваций и сетей Еврокомиссии, на проведение работ выделяется 191 млн евро, из которых 180 млн евро будут направлены Литве», — рассказали в совместном предприятии RB Rail.

На полученные деньги Литва должна построить 55 км путей от Каунаса до границы с Латвией, установить сигнализацию на участке от границы с Польшей до Каунаса, а также провести изыскания по вариантам спрямления железнодорожного полотна, что может увеличить скорость движения поездов со 120 км в час до 240 км в час.

Напомним, железная дорога Rail Baltica должна соединить Прибалтику, Польшу и Западную Европу. Стоимость проекта 3,6 млрд евро (и может достигнуть 7 млрд, ввиду выкупа требуемых земель у населения). Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Осенью 2015 г. было подписано соглашение о предоставлении финансирования ЕС на первый период строительства — 442 млн евро.

Литва завершила первый этап проекта Rail Baltica и первой из стран Прибалтики приступает ко второму шагу – начинает прокладывать колею европейской железнодорожной линии от Каунаса до границы c Латвией. Работы проекта Rail Baltica планируется отчасти финансировать на средства программы Европейских коммуникационных сетей (85%). Оставшуюся часть средств (15%) планирует выделить Lietuvos geležinkeliai.

В конце сентябре 2016г. Латвия, Литва и Эстония достигли соглашения о финансировании проекта железнодорожной трассы. Сторонам пришлось искать вынужденный компромисс: если бы соглашение не было достигнуто, европейские деньги, покрывающие 85% финансирования, ушли бы Австрии, Германии или Франции.

Rail Baltica называют политическим проектом, критикуют за отсутствие экономических выгод и высокий риск коррупции при его реализации.

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...
Loading...

Этот стон у них свободой зовется

Этот стон у них свободой зовется

«Граждане, расходимся, у меня знакомый дипломат в Чикаго есть, он сказал, что всё будет путем, за Литву словечко замолвят, без паники!».
Политики этих стран клеймят «ватников» за «рабское сознание», высокомерно улыбаются при словах о том, что их правительства назначаются по звонку из посольства США, гордо бросают «Мы играем в западных клубах» и пытаются учить демократии.

Пишите письма

Пишите письма

Звон дипломатических сабель, хруст переломленных копий... Резолюция в ответ на резолюцию, против демарша — демарш. За всем этим тихо, полушепотом — новости мелкокалибербные вроде бы, малозначительные. Но очень симптоматичные. На них стоит иногда обращать внимание.

Подходишь ли ты в преемники Грибаускайте?

Подходишь ли ты в преемники Грибаускайте?

В октябре состоятся парламентские выборы в Литве, но не за горами и президентские! Проверь себя уже сейчас, сгодишься ли ты в преемники железной леди Прибалтики?

Бронзовый солдат: памятник воинам-освободителям Таллина

Бронзовый солдат: памятник воинам-освободителям Таллина

Авторами монумента освободителям столицы Эстонии, известного ныне как «Бронзовый солдат», стали архитектор Арнольд Алас и скульптор Энн Роос.