Новости

Оборот эстонских портов за I квартал упал на четверть

remove_red_eye  1574 0  
Источник изображения: http://diena.lt

Грузооборот балтийских морских портов Эстонии по итогам I квартала текущего года упал на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В статистике, предоставленной представителями портов отмечается, что после роста в 1% по итогам 2014 года, темпы падения лишь растут. И если по итогам квартала они составили 24%, то падение от марта к марту составило уже 27%.

Такие плачевные результаты объясняются геополитической напряжённость и последовавшей за ней неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, а также санкционной войной, развязанной Евросоюзом в отношении России.

"Видно, что в сторону России такого оборота, как был в прошлом году, нет. Но в то же время с севера, направление север-юг, этот поток остался, стал даже выше чуть-чуть. Но говоря суммарно оборот сегодня на 24% меньше, чем был в прошлом году", - рассказал в передаче "Актуальная камера" член правления порта Таллина Аллан Кийль.

Что касается типов грузов, что "упали нефтеперевозки и контейнерные грузы. Это связано с политической ситуацией и всемирным кризисом. Схожая ситуация и в Силламяэ, где оборот грузов упал на полмиллиона тонн или 25%. Три терминала порта работали на уровне прошлого года, нефтеналивной терминал Alexela ушёл минус", - продолжает рассказ о портовом кризисе Кийль.

В то же время руководитель порта в Силламяэ Маргус Вяхи отметил некоторое увеличение оборота по таким категориям как удобрения и сыпучие грузы. "Номенклатуру грузов увеличивает Д-терминал Silsteve, который сегодня работает на сыпучих материалах, на удобрениях. И развитие контейнерного терминала... К сожалению, слабый рубль и политическая обстановка резко срезали потоки у всех контейнерных терминалов", - поделился своей статистикой Вяхи.

В связи с этим Силламяэский порт рассчитывает расширить свои мощности для преодоления кризиса. В то же время порт Таллина надеется компенсировать резкое падение грузооборота заработками на пассажирских перевозках.

Напомним, как писал портал RuBaltic.Ru, недавно было обнародованы также прогнозы относительно будущего портов Латвии. Так, в течение ближайших пяти лет грузооборот Рижского порта вырастет до 49 млн тонн, порта Вентспилса – до 30 млн тонн, а порта Лиепаи – до 12 млн тонн, считают в Латвийском совете портов, транзита и логистики.

Такой прогноз содержится в программном документе ЛСПТЛ по развитию латвийских портов на период 2014-2020 гг. Аналитики весьма оптимистично оценили шансы по привлечению новых грузов портами Риги и Лиепаи и умеренно – шансы на рост для порта Вентспилса.

Отмечается, что представленная ранее статистика говорит об уже действующей тенденции. Так, по итогам 2014 года грузооборот Рижского и Лиепаеского портов вырос на 15,8% и 9,5% соответственно. Тогда как порт Вентспилса потерял 8,95% грузов.

В будущем же латвийские порты подстерегают такие риски как сильная зависимость грузопотоков от внешнеэкономических и геополитических факторов, растущая конкуренция на Балтике (в связи со строительством Россией новых портов), устаревшая инфраструктура портов Латвии.

Обсуждение ()
Новости партнёров
Загрузка...
keyboard_arrow_up