Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Понедельник
20 Февраля 2017

Оборот эстонских портов за I квартал упал на четверть

Оборот эстонских портов за I квартал упал на четверть

23.04.2015  // Фото: http://diena.lt

Грузооборот балтийских морских портов Эстонии по итогам I квартала текущего года упал на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В статистике, предоставленной представителями портов отмечается, что после роста в 1% по итогам 2014 года, темпы падения лишь растут. И если по итогам квартала они составили 24%, то падение от марта к марту составило уже 27%.

Такие плачевные результаты объясняются геополитической напряжённость и последовавшей за ней неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, а также санкционной войной, развязанной Евросоюзом в отношении России.

"Видно, что в сторону России такого оборота, как был в прошлом году, нет. Но в то же время с севера, направление север-юг, этот поток остался, стал даже выше чуть-чуть. Но говоря суммарно оборот сегодня на 24% меньше, чем был в прошлом году", - рассказал в передаче "Актуальная камера" член правления порта Таллина Аллан Кийль.

Что касается типов грузов, что "упали нефтеперевозки и контейнерные грузы. Это связано с политической ситуацией и всемирным кризисом. Схожая ситуация и в Силламяэ, где оборот грузов упал на полмиллиона тонн или 25%. Три терминала порта работали на уровне прошлого года, нефтеналивной терминал Alexela ушёл минус", - продолжает рассказ о портовом кризисе Кийль.

В то же время руководитель порта в Силламяэ Маргус Вяхи отметил некоторое увеличение оборота по таким категориям как удобрения и сыпучие грузы. "Номенклатуру грузов увеличивает Д-терминал Silsteve, который сегодня работает на сыпучих материалах, на удобрениях. И развитие контейнерного терминала... К сожалению, слабый рубль и политическая обстановка резко срезали потоки у всех контейнерных терминалов", - поделился своей статистикой Вяхи.

В связи с этим Силламяэский порт рассчитывает расширить свои мощности для преодоления кризиса. В то же время порт Таллина надеется компенсировать резкое падение грузооборота заработками на пассажирских перевозках.

Напомним, как писал портал RuBaltic.Ru, недавно было обнародованы также прогнозы относительно будущего портов Латвии. Так, в течение ближайших пяти лет грузооборот Рижского порта вырастет до 49 млн тонн, порта Вентспилса – до 30 млн тонн, а порта Лиепаи – до 12 млн тонн, считают в Латвийском совете портов, транзита и логистики.

Такой прогноз содержится в программном документе ЛСПТЛ по развитию латвийских портов на период 2014-2020 гг. Аналитики весьма оптимистично оценили шансы по привлечению новых грузов портами Риги и Лиепаи и умеренно – шансы на рост для порта Вентспилса.

Отмечается, что представленная ранее статистика говорит об уже действующей тенденции. Так, по итогам 2014 года грузооборот Рижского и Лиепаеского портов вырос на 15,8% и 9,5% соответственно. Тогда как порт Вентспилса потерял 8,95% грузов.

В будущем же латвийские порты подстерегают такие риски как сильная зависимость грузопотоков от внешнеэкономических и геополитических факторов, растущая конкуренция на Балтике (в связи со строительством Россией новых портов), устаревшая инфраструктура портов Латвии.

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...
Loading...

Курсом мордорнизации

Курсом мордорнизации

Реформаторские инициативы, подобные казахстанским, примерно в то же время появились в Узбекистане, могут в ближайшее время появиться в России или Беларуси, но никогда — в странах Прибалтики и Украине. Там категориями модернизации больше не мыслят.

Переродившиеся убийцы

Переродившиеся убийцы

«Убийство — незаконно. Поэтому все убийцы заслуживают наказания. Если, конечно, они не убивают тысячами, под звуки фанфар».

Сериалы против политики!

Сериалы против политики!

Попробуй отличить правду от выдумки сценаристов!

Романовская церковь в Вильнюсе

Романовская церковь в Вильнюсе

Церковь построили в так называемом «ростово-суздальском» стиле.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо