Тема недели:
Евродепутат: вмешательство России спасло Сирию и Европу
Интервью с депутатом Европейского парламента от Латвии (социал-демократическая партия «Согласие») Андреем Мамыкиным.
Среда
01 Марта 2017

Землю под Rail Baltica решено "выкупать" принудительно

Землю под Rail Baltica решено "выкупать" принудительно

28.04.2015  // Фото: http://www.wspolczesna.pl

В случае нежелания владельцев земельных участков, по которым должна пройти новая железнодорожная магистраль, продавать их, земля будет отчуждаться насильно по рыночной стоимости.

Об этом заявил сегодня министр сообщения Латвии Анрийс Матисс. Выступая в передаче "Утренняя панорама" на Латвийском телевидении, министр рассказал, что для отъёма земли может быть принят специальный законопроект. Эта идея уже готова для обсуждения, добавил глава минсообщения.

"Если будет сложно договориться о выкупе 2000 объектов собственности, мы Rail Baltica никогда не построим", - посетовал Матисс, забыв о праве собственности.

Напомним, ранее портал RuBaltic.Ru сообщал, что проектируемая железнодорожная магистраль Rail Baltica II затронет 2000 частных землевладений, что потребует согласования их отчуждения и выкупа у собственников. По словам эксперта RB Latvija Нейла Балгалиса, первоначальный проект железной дороги предусматривал разрушение 4200 частных наделов. Однако после такого серьёзного их уменьшения будет изучаться вопрос влияния на окружающую среду, так что окончательная цифра пострадающих землевладельцев станет известна позднее.

Эксперт отметил, что в настоящее время возражения против строительства магистрали есть у двух муниципалитетов – Марупского и Кукавского. "Надо постараться сбалансировать понимание того, что мы теряем и что приобретаем", - заключил Балгалис.

По словам руководителя исследовательской рабочей группы RB Latvija Арниса Скрастиньша, процесс отчуждения земель и проектирования может начаться в 2017 году.

Напомним, что общая доля софинансирования из средств Евросоюза на реализацию проекта составит 85% всех расходов на строительство. Интересно, что лишь после подачи заявки в Латвии планируют провести оценку воздействия перспективной магистрали на окружающую среду и провести общественные обсуждения.

Ранее экономическую нецелесообразность Rail Baltica отметили все эксперты в области логистики и пассажирских перевозок. Однако лидеры всех трёх стран, признавая экономическую нецелесообразность магистрали, настаивают на её строительстве, исходя из социальных и политических мотивов.

Добавим, что проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica II с шириной колеи европейского стандарта предусматривает прямое железнодорожное сообщение Хельсинки с Берлином (в перспективе возможно продление линии до Венеции) через три прибалтийские страны и Польшу.

Предполагается, что протяжённость эстонского участка дороги составит 229 км, латвийского – 235 км, а по Литве пройдёт 264 км пути.

Комментарии
Читайте также
Новости партнёров
Загрузка...
Loading...

Курсом мордорнизации

Курсом мордорнизации

Реформаторские инициативы, подобные казахстанским, примерно в то же время появились в Узбекистане, могут в ближайшее время появиться в России или Беларуси, но никогда — в странах Прибалтики и Украине. Там категориями модернизации больше не мыслят.

Переродившиеся убийцы

Переродившиеся убийцы

«Убийство — незаконно. Поэтому все убийцы заслуживают наказания. Если, конечно, они не убивают тысячами, под звуки фанфар».

А знаете ли Вы историю ВКЛ?

А знаете ли Вы историю ВКЛ?

Знаете ли Вы историю Великого княжества Литовского?

Должна ли Россия за «оккупацию» странам Балтии?

Должна ли Россия за «оккупацию» странам Балтии?

Уровень сельхозпроизводства в основной массе крестьянских хозяйств Литвы был средневековым: лошадь, плуг, борона, вилы, лопата, телега, корова, свиньи, гуси.

Попробуйте новый дизайн!

Дорогой читатель, предлагаем Вам попробовать новую версию нашего сайта. Вы в любой момент сможете вернуться к текущей версии сайта, а также оставить свой комментарий и оценку.

Попробовать!
Нет, спасибо