×
Новости

Евродепутат: страны Балтии могут пустить проект Rail Baltica коту под хвост

Источник изображения: railbaltica.info

Если Литва, Латвия и Эстония решат приостановить реализацию проекта Rail Baltica из-за нехватки финансирования, «всё пойдет коту под хвост». Такое заявление информагентству BNS сделал представитель Комитета Европарламента по транспорту и туризму Вим Ван де Камп, передает ТАСС.

Он рассказал, что Евросоюз готов выделить средства на строительство железной дороги Rail Baltica, если страны Балтии смогут доказать собственную готовность к инвестициям в проект. По его словам, опасным для ЕС представляется настроение эстонского общества. Население Эстонии открыто выступает против дорогостоящего проекта.

«Если страны Балтии будут говорить, что нам следует остановить теперешнюю подготовку, потому что мы не уверены относительно денег, тогда всё пойдет коту под хвост, — заявил Ван де Камп. — Думаю, странам Балтии следует доказать, что они готовы инвестировать — трасса, разрешения, встречи с земледельцами и неправительственными организациями, устойчивость — и деньги придут».

Евродепутат сообщил о переговорах с министром экономики Эстонии Кадри Симсон. По его словам, в ходе встречи были подняты вопросы недовольства эстонского общества. «Она сказала: оставьте это нам, мы разберемся. Проект из-за этих дискуссий, я думаю, не остановится», — передал Ван де Камп точку зрения эстонского министра.

Согласно отчету Государственного контроля Эстонии, проект Rail Baltica несет в себе существенные финансовые риски для республики. Однако исследование аудиторской компании Ernst&Young Baltic показало, что общие затраты на проект Rail Baltica составят 5,8 млрд евро, а социально-экономические выгоды — 16,2 млрд евро.

«При этом в Латвии будет потрачено 1,968 млрд евро (национальное софинансирование составит 393 млн евро), в Литве — 2,473 млрд евро (софинансирование — 493 млн евро), в Эстонии — 1,346 млрд евро (софинансирование — 268 млн евро)», — говорится в отчете аудиторов.

В конце сентября 2016 г. Латвия, Литва и Эстония достигли соглашения о финансировании проекта железнодорожной трассы Rail Baltica. Сторонам пришлось искать вынужденный компромисс: если бы соглашение не было достигнуто, европейские деньги, покрывающие 85% финансирования, ушли бы Австрии, Германии или Франции.

Rail Baltica называют политическим проектом, критикуют за отсутствие экономических выгод и высокий риск коррупции при его реализации.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров