×
Свой взгляд Свой взгляд

Предвыборные сети

Источник изображения: designntrend.com

Активность кандидатов в социальных сетях объясняется просто: это возможность достучаться до аудитории, не вкладывая серьезных средств в рекламу на радио и телевидении. Общаться с потенциальным электоратом действительно стало проще. Но это таит в себе и немало опасностей для людей, которые решили побороться за власть.

Первая опасность — это «любительский уровень». Кандидаты редко вкладываются в серьезные рекламные ролики и поэтому стараются идти по пути блогеров, снимая себя на телефон и выкладывая это в сеть без купюр и цензуры.

С одной стороны, дело хорошее: потенциальный избиратель видит кандидата во всём его естестве. С другой — далеко не все кандидаты в подобных видеороликах производят приятное впечатление. Некоторые же выглядят откровенно глупо.

Недавно в Facebook я задал публике вопрос: «Способен ли человек осознать то, что он просто может быть неинтересен другим?» Речь шла об обидах, высказываемых людьми, которых не позвали в эфир радиостанций или телеканалов. Такие обидчивые есть, их немало, и они искренне убеждены в том, что им не дают эфир по политическим или каким-то другим, не менее неуважительным причинам.

Мне же кажется, что приглашать их — это просто снижать уровень дискуссии. Ну неинтересны они, банальны, косноязычны.

Так вот, этот пост вызвал настоящие баталии. Принять себя вот таким, неинтересным, очень тяжело. «Хочу быть важным» — был рассказ у Довлатова. Вот как раз это желание, приобретающее подчас гротескные формы, отчетливо просматривается в видеороликах некоторых кандидатов.

Между тем, недавно соцсети буквально взорвал предвыборный ролик кандидата в депутаты Даугавпилсской думы от партии No sirds Latvijai Светланы Лонской. Клип на песню «Светка-кандидат» посмотрели сотни тысяч человек.




Видео, конечно, пошлое до безобразия, но оторваться невозможно. «Светка-кандидат» танцует в бикини над морем (причем почему-то в Турции), ходит по Даугавпилсу в строгой юбке, использует такие сленговые слова, как «стремало», «терлась», «типа».

Интеллигенция, конечно, возмутилась, но, подозреваю, на фоне напыщенных и стандартных политических обещаний важных кандидатов у фитнес-тренера из Даугавпилса появился отличный шанс получить место в Думе. 

Она хотя бы смогла развеселить аудиторию. Парадокс в том, что иногда что-то настолько плохо сделано, что завораживает и подкупает. Не удивлюсь, если «Светка» действительно из кандидата превратится в депутата.

Но в целом, как мне кажется, с приходом соцсетей ничего не изменилось. Да, теперь мы можем узнать о тех кандидатах, которые не рекламируются в традиционных СМИ. Но, как и прежде, голосовать нужно умом, а не сердцем. Поскольку сердце наше доброе и иногда открывает двери для людей, совершенно того не заслуживающих.

Новости партнёров