Элиты западных стран, на руках которых кровь миллионов невинных жертв в разных концах света, обвиняют Россию в «агрессивности» и «склонности к аннексиям». При этом ситуация, сложившаяся в мире на фоне специальной военной операции (СВО) ВС РФ по защите Донбасса, — как раз одно из самых ярких проявлений двойных стандартов в международных отношениях. Причем «цивилизованный мир» в лице США и их союзников, а также управляемый ими киевский режим активно делают вид, что этого не замечают.
С момента начала СВО по защите Донбасса в сети Интернет развернулись активные дискуссии, ставшие особенно ожесточенными после проведения референдумов по поводу вхождения ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей в состав России. Украинские националисты, российские либералы и жители западных стран с пеной у рта обвиняют Москву в «нарушении международного права», «агрессии» и склонности к «аннексиям».
Российские патриоты, в свою очередь, напоминают критикам о вторжениях в Ирак и Афганистан, о бомбардировках Югославии и о сотнях других нападений на суверенные государства со стороны НАТО. В ответ сразу звучит уже давно набившее оскомину «это другое». Впрочем, действительно другое. Россия, в отличие от Запада, никогда в своей истории не учиняла геноцидов, не болела расизмом и не низводила другие народы до нечеловеческого положения.
Следует отметить, что сама практика референдумов для определения статуса той или иной территории — дело не то чтобы повседневное, но весьма распространенное и зачастую пользующееся поддержкой ООН и западных государств.
Взять хотя бы референдум по самоопределению Восточного Тимора 1999 года или о независимости Южного Судана в 2011-м. Да и зачем далеко ходить за примерами? Украина была объявлена независимой на основании заведомо незаконного референдума 1991 года, достоверность результатов которого вызывает серьезные сомнения.
В логике киевского режима и его западной группы поддержки наблюдается огромная брешь: почему Украина имела право выйти из состава СССР, а какой-либо регион из состава самой Украины — нет? Не говоря уже о еще более залихватских способах объявления «независимости», как это было в случае с занятым натовскими войсками Косово без всяких референдумов.
Но и это всего лишь один из аспектов более глобальной проблемы.
Вся история Запада с XV века построена на агрессивном эгоистичном колониализме. Европейские державы захватывали и делили между собой целые континенты без малейшей оглядки на мнение местного населения. Причем жителей захватываемых стран зачастую попросту не считали людьми. Вопрос о наличии у них каких-либо прав цивилизованные европейцы даже не считали нужным поднимать.
Папскому престолу понадобилось почти полвека на то, чтобы хотя бы признать факт наличия у американских индейцев человеческой души. За это время колонизаторы успели практически полностью истребить население островов Карибского моря, уничтожить империи инков и ацтеков вместе со значительной частью их жителей.
Но если испанцы после папской буллы 1537 года и Вальядолидской хунты несколько снизили темпы резни в Новом Свете (хотя и продолжили жестоко эксплуатировать его коренное население), то «рационально настроенным» британцам, захватившим большую часть Северной Америки, а впоследствии и их потомкам из уже независимых США на такие «мелочи» было попросту плевать.
С XVII столетия они массово уничтожали местное население.
В 1637 году, например, были заживо сожжены обитатели одного из поселений пекотов — около 600–700 человек. В дальнейшем пекоты были практически полностью истреблены, и от племени, когда-то населявшего большую часть территории современного Коннектикута, к началу ХХ века осталось всего 66 человек.
В 1825 году Верховный суд США провозгласил «Доктрину открытия», согласно которой земли могут принадлежать только «цивилизованным людям, открывшим их», а коренное население никаких прав на них не имеет. Всего за несколько лет все организованно живущие индейские племена (в том числе занимавшиеся земледелием и имевшие собственный алфавит) были силой выдворены на территории к западу от Миссисипи.
А в середине XIX века американцы вторглись и на Великие равнины, заселенные воинственными народами, не склонными дарить свою землю захватчикам. Чтобы подавить их сопротивление, «бледнолицые» вырезали целые деревни.
К 1892 году все индейское население нынешних США было либо уничтожено физически, либо загнано в резервации (опыт устройства которых Адольф Гитлер учел в дальнейшем при создании нацистских концлагерей).
И если на момент прихода белых на территории современных Соединенных Штатов жило около 18 млн индейцев, то в конце XIX века — не более 250 тысяч.
Впрочем, индейцам, можно сказать, еще повезло. Численность австралийских аборигенов в результате геноцида со стороны британцев сократилась с примерно 750 тысяч до 31 тысячи. А коренное население Тасмании англичане уничтожили полностью: сначала они массово похищали местных женщин с целью изнасилования, а детей — для превращения их в рабов. Когда тасманийцы посмели восстать, британские колониальные власти официально разрешили их «отстрел», а затем еще и ввели за это премии.
Кстати, последний случай массового убийства аборигенов представителями австралийской власти официально зафиксирован в 1928 году. Тогда полиция выследила племя, заковала его членов в кандалы и расстреляла. Причем трех женщин цивилизованные британские полицейские предварительно изнасиловали, а потом уже убили и сожгли. Ответственности за это никто не понес. Возможно, подобное происходило и позже, но об этом не становилось известно широкой общественности.
Похожим образом британцы, голландцы, португальцы, немцы и другие европейские народы обращались и с населением других своих колоний. Чего стоит хотя бы геноцид гереро и намо, учиненный немцами на территории современной Намибии. Или массовая отправка англичанами жителей аннексированных республик Трансвааль и Оранжевая в концлагеря.
Подход России к присоединению новых земель был кардинально иным. Расширение в южном и восточном направлениях зачастую шло с опорой на мнение местного населения.
В одних случаях элиты отдельных народов и государственных образований уходили «под руку» русского царя ради защиты от воинственных соседей или конкурентов в борьбе за власть, в других коренные жители определенной местности благодарили русских за освобождение от правителя, выжимавшего из них все соки. Часто просьбы о присоединении к России звучали десятилетиями или даже столетиями, как это происходило в случае с Грузией и Молдавией.
На присоединенных к Русскому государству и Российской империи землях люди получали официальный гражданский статус и прилагающиеся к нему права. В отдельных случаях (как, например, в той же Молдавии или Прибалтике) прав у жителей новоприсоединенных территорий оказывалось даже больше, чем у населения исконно русских губерний.
Особыми нормативными актами регулировались права неславянских народов юга и востока империи (в официальной терминологии того времени — «инородцев»). Они могли переходить в другие сословия, свободно выбирать образ жизни, обращаться за помощью к властям. В России XIX века никому даже в страшном сне не могло привидеться уничтожение целых народов или их загон в концлагеря-резервации.
С начала ХХ века США, а примерно с 1950–1960-х годов и западноевропейские державы отошли от практики открытого превращения чужих стран в официально зависимые территории. Началась эра неоколониализма, когда члены НАТО с целью выкачки природных ресурсов или размещения военных баз стали устанавливать в формально независимых государствах марионеточные режимы.
Для этого западные государства (и чаще всего США) активно развязывали и развязывают по сей день кровопролитные войны. Только за последние несколько десятилетий американцы, продвигая свои политические и экономические интересы, уничтожили в разных уголках мира миллионы мирных людей.
Вьетнамская война унесла жизни около двух миллионов местных жителей, Иракская — более миллиона. Всего же за время своего существования Соединенные Штаты совершили сотни актов военной агрессии против других стран. В отдельные периоды истории американцы совершали до пяти вооруженных вторжений за год.
Кстати, знаменитое Хельсинкское совещание, заключительный акт которого включает положение о нерушимости послевоенных границ (на него сегодня так любят ссылаться сторонники «единой Украины»), было созвано по инициативе социалистических государств. Однако как раз Запад соблюдать нормы заключительного акта не стал и открыто посодействовал уничтожению значительной части соцстран, существовавших на момент его подписания: СССР, Югославии, Чехословакии и ГДР. Причем в случае с Югославией этот процесс сопровождался открытой военной агрессией со стороны США и НАТО.
На этом фоне какие-либо обвинения в адрес России, включившей по итогам референдумов в свой состав регионы, заселенные русским и русскоязычным населением, звучат откровенно нелепо.
А вот Соединенные Штаты, которые громче всех кричат «держи вора», уже давно должны ответить за массовые убийства и грубейшие нарушения международного права, чего они до сих пор умудрялись избегать только благодаря циничному «праву сильного».