×
Политика Политика

Бандитская «Европа»: «буферная зона» как территория беспредела

Источник изображения: obzor.lt

Немецкие СМИ пишут о бандах из Литвы, которые литовский криминал отправляет заниматься грабежами в Германию. На Украине банда, два с половиной года грабившая инкассаторов, оказалась членами спецбатальона «Азов» и сотрудниками МВД Украины. Провозглашение «европейского выбора» и даже вступление в Евросоюз не делает постсоветские страны Европой: возложенная на них функция борьбы с Россией гарантирует властям этих стран, что западные хозяева будут закрывать глаза на творящийся там произвол и беспредел и даже на участие властей в этом произволе и беспределе.

Немецкий телеканал WDR и газета Süddeutsche Zeitung в четверг 14 июля опубликовали совместное журналистское расследование о действующих в Германии молодёжных бандах из Литвы. В распоряжении WDR и Süddeutsche Zeitung оказались материалы расследования полиции Эссена о системе функционирования литовского криминала. По данным расследования, организованные преступные группировки Литвы поставили на поток вербовку молодёжи из социально неблагополучных семей. Из молодых людей сколачивали банды, которые затем высылались в Германию – «потрошить» богатых сытых бюргеров.

За отказ вступать в банду или заниматься воровством молодых литовцев избивали и шантажировали. При вхождении в преступную группировку криминальные «боссы» отбирали у них паспорта. Сколачивание банд для набегов на немцев стало в Литве конвейерным производством: работники благотворительной организации Caritas фиксируют ежегодно более 30 случаев вовлечения юных литовцев в банды, промышляющие воровством за границей. Неслабый оборот для 2,8-миллионной вымирающей Литвы, в которой доля молодёжи в структуре населения тает, как снег на солнце!

Если вдуматься, то история с молодёжными бандами – это куда более глубокое явление, чем сюжет из рубрики «криминал».

Литовские бандиты, вынуждавшие молодых людей ехать в Германию грабить упитанных бюргеров, воспроизводили модель поведения литовских властей, долгие годы проводивших аналогичную политику в отношении народа Литвы.

Как и литовские политики, литовский криминал использовал в своих интересах вступление Литовской Республики в Евросоюз. Как и истеблишмент, бандиты сделали бизнес на огромном разрыве в уровне жизни и развитии экономики между очень бедной Литвой и очень богатой Западной Европой. Они и не подумали сокращать этот разрыв (с чего бы бандитам об этом думать?), а стали сколачивать банды из социально неблагополучной, безработной, не имеющей будущего в родной стране молодёжи и заставлять литовцев ехать зарабатывать для них деньги в Европе.

Разве не тем же самым занималась последние 12 лет литовская правящая верхушка, только не для зарабатывания денег (хотя косвенно и для этого тоже), а для сохранения у власти? Власти Литвы тоже и не пытались сокращать разрыв между бедной Литвой и богатой Европой (хотя, в отличие от бандитов, обязаны были об этом думать), начав вместо этого выдворять население на заработки в Европу. Выхолащиванием литовского народа они гарантировали себе сохранность политического режима – в эмиграцию выдворялись все те литовцы, которые могли бы спросить у своих правителей: куда вы дели всё производство? Где наши рабочие места? Почему у нас самые низкие зарплаты и социальные пособия в Евросоюзе? Почему вы занимаетесь какими-то «геополитическими играми», когда в Литве нет работы, мы сидим без гроша в кармане и нашим семьям нечего есть?

Трудовая миграция литовцев в богатые страны ЕС надёжно ограждает власти Литвы от подобных вопросов. Бегство активной части населения является неисчерпаемым источником политической капитализации правящей элиты: чем больше народа уезжает, тем более надёжной опорой режима становится остающееся в Литве стареющее, пассивное, зависимое от государства и внушаемое население.

Так что литовский криминал, без преувеличения, воспроизводит бизнес-модель литовских властей: извлекать выгоду из членства страны в Евросоюзе, свободы передвижения, открытых границ и разрыва в уровне жизни между бедной Литвой и богатой Европой. Литовская власть оказалась образцом для организованной преступности!

Но это ещё что!

У ближайших союзников литовских властей – властей Украины – организованная преступность является неотъемлемой частью правящего режима: власть держится на бандитах, бандиты занимаются бандитизмом, используя свою принадлежность к власти.

На прошлой неделе в стране «европейского выбора» прогремел скандал вокруг банды, грабившей инкассаторов. В пятницу 15 июля группа неизвестных напала на инкассаторскую машину «Ощадбанка» в Запорожской области. Нападавшие оказались членами неонацистского спецбатальона «Азов»: того самого, с вольфсангелем, свастикой, знаком СС и прочей гитлеровской символикой на амуниции. По данным Службы безопасности Украины, всего в банде было не менее семи человек: грабежами банков и инкассаторских машин «патриоты Украины» из батальона «Азов» занимались с февраля 2014 года – то есть с самой победы «революции достоинства».

А теперь самая пикантная деталь этой истории: спецбатальон «Азов» является частью Национальной гвардии Украины, которая, в свою очередь, входит в систему Министерства внутренних дел.

Иными словами, ограблениями банков и инкассаторов два с половиной года занимались сотрудники МВД Украины. Со свастикой, «общаком» и юридическим статусом воинского формирования с правоохранительными функциями на базе Министерства внутренних дел.

Таких новых членов отчаянно пытаются пропихнуть в «европейскую семью» прибалтийские «адвокаты» Украины – а то литовские банды одни не справляются, и немецкие бюргеры всё ещё чувствуют себя в безопасности. Для окончательного торжества «демократической солидарности» не хватает только сделать гражданами ЕС и предоставить свободу передвижения по Европе сотрудникам МВД Украины из специального батальона «Азов».

Такое стремление понятно: правящие прибалтийские националисты чувствуют в правящих украинских родственную душу. Триллер с «правоохранителями» из системы МВД Украины стал тому ещё одним доказательством: член банды, погибший при нападении на инкассаторов в Запорожье, оказался латышом. Учитывая разветвлённые связи украинских ультраправых не только со своими радикальными собратьями в Прибалтике, но и с правящим истеблишментом, в этом факте нет ничего удивительного.

Самое печальное во всём этом, что высокоморальные, человеколюбивые и пекущиеся о защите прав человека западные правительства на дикие нравы Восточной Европы не отреагируют никак.

Функция геополитического «буфера» превращает постсоветские страны в территорию беспредела: западные «хозяева» в любом случае будут закрывать глаза на царящие в антироссийской «буферной зоне» криминал и произвол и даже на участие местных властей в этом произволе.

Поэтому криминал в таких странах, как Украина, Литва, Молдавия или Латвия, и впредь будет процветать. Национальным властям в лучшем случае не будет никакого дела до борьбы с криминалом и вообще внутренних дел своих стран, потому что их будущее и политическая карьера будут связаны исключительно с тем, насколько они эффективны в своей антироссийской внешней политике.

В худшем случае национальные власти будут составлять с криминалом единое целое, и никого на Западе это не будет смущать. Свергнутый в феврале 2014 года украинский режим был криминальным по своей сути, а ближайшее окружение президента Януковича (включая и самого дважды судимого «пахана») составляли полноценные уголовники. Но Запад в его «геополитической игре» против России это обстоятельство не смущало: до последнего часа Вильнюсского саммита европейские лидеры продолжали улыбаться и пожимать руку Януковичу, и только когда Соглашение об ассоциации Украины с ЕС осталось неподписанным, «прозрели» на его счёт.

Нынешний украинский режим по степени криминализации может дать фору даже режиму Януковича. Его составляют такие же носители уголовной культуры, только теперь это не одна группировка, а несколько пауков в банке, и «донецких» сменили «винницкие» и «днепровские». На низовом же уровне связь правящего режима и криминала стала системной: достаточно вспомнить кооптацию в органы власти боевиков из «Правого сектора» и добровольческих батальонов. Результаты этой кооптации можно было наблюдать на прошлой неделе в Запорожье.

Не менее, если не более вопиющей является ситуация в Молдавии, власть которой представляет собой конгломерат из «либеральных» прозападных и прорумынских политиков и мафиозных «семей». Половина предыдущего молдавского правительства «европейского выбора» сидела, а за годы пребывания у власти запомнилась преимущественно кражей из банковской системы страны миллиарда долларов. Но никого в евроатлантическом «Свободном мире» эти факты не напрягают. НАТО проводит в Молдавии совместные учения, Румыния хочет включить её в свой состав, присоединив тем самым к ЕС, а с главным молдавским «крёстным отцом» как с подлинным источником власти в стране проводит встречу Виктория Нуланд.

Ну да, бандиты. Но это правильные бандиты. Они говорят в микрофон правильные вещи и проводят в своём регионе нужную нам политику. Значит, это наши бандиты. Если надо будет, мы примем их в ЕС и НАТО, не посмотрев на их бандитскую сущность. Мы же приняли Литву.

В Вильнюсе на вершине политического Олимпа рассуждают о батальонах НАТО, стратегии «сдерживания» и «экспорте демократии», а реальная низовая власть на местах, подлинный институт управления – это криминал, сросшийся с политической системой и легальным бизнесом так, что не различишь.

И ничего. Никто этих неудобных фактов не замечает, точнее, все делают вид, что не замечают. Одни страны продолжают говорить о сделанном «европейском выборе», другие страны продолжают учить «европейскому выбору». Вот только люди из стран «европейского выбора» всё бегут и бегут.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров