×
Политика Политика

К нам приехал ревизор: эксперты о вступлении Грузии в НАТО

Источник изображения: commons.wikimedia.org

В марте с официальным визитом Грузию посетили представители военного комитета Североатлантического альянса под руководством генерала Петра Павела. 

ЧАСТЬ I

Военный комитет является главным военным органом и старейшим постоянным органом НАТО после Североатлантического совета. Это основной орган, консультирующий по военным вопросам гражданские органы НАТО, ответственные за принятие решений, – Североатлантический совет и Группу ядерного планирования.

В аэропорту представителей альянса встретили глава Генштаба Грузии бригадный генерал Владимир Чачибая, его первый заместитель полковник Николоз Джанджгава, военный представитель Грузии в НАТО Вахтанг Капанадзе, постпред Грузии в НАТО Александр Майсурадзе и руководитель связного офиса НАТО в Грузии Уильям Лахью.

Все остальное происходило по шаблонному протоколу: трап у самолета, красная дорожка и, конечно же, первый комментарий. 

«В первую очередь, разрешите поблагодарить грузинские власти за то, что пригласили меня в Грузию. Я также хотел бы отметить большую динамику в отношениях Грузия-НАТО. Несколько недель назад министр обороны был в Брюсселе на комиссии Грузия-НАТО. Сейчас у нас есть возможность провести специальную сессию в Грузии. И я верю, что все эти мероприятия демонстрируют то, что НАТО заинтересовано в прогрессе Грузии, строительстве вооруженных сил, увеличении возможностей», — заявил Петр Павел по прибытии в Тбилиси.

Петр ПавелПетр Павел

В министерстве обороны Грузии уже прошли встречи главы ведомства Левана Изория и Владимира Чачибая с генералом Петром Павелом с глазу на глаз.

На вопрос журналистов о том, будут ли на заседании Военного комитета НАТО обсуждаться вопросы безопасности Черноморского региона, Павел ответил: «Трудно представить, что мы не будем обсуждать это». «Эти вопросы заслуживают, чтобы их обсуждали на таком уровне… Я верю, что Грузия сыграет роль в обеспечении безопасности во всем регионе», — заключил Павел.

Напомним, что институциональное сотрудничество Грузии и НАТО началось в 1994 году, когда Грузия стала участницей программы «Партнерство ради мира». После «революции роз» 2004 года сотрудничество Грузии и НАТО стало более интенсивным.

В апреле 2008 года в Бухаресте на саммите глав стран-участниц НАТО было подтверждено, что Грузия в будущем может стать членом НАТО при условии соответствия стандартам альянса. В 2011 году Грузия получила статус «страны-аспиранта НАТО». В 2014 году на саммите в Уэльсе утвердили пакет мер, содействующих Грузии в ее стремлении к членству в альянсе.

После встречи в оборонном ведомстве Грузии также отметили, что Грузия внесла большой вклад в работу альянса, как самый верный партнер.

«В январе мы в рамках правительственной комиссии совместно разработали предложения, которые представили в Брюсселе, о том, какой вклад Грузия, как самый верный партнер НАТО в регионе, страна-аспирант, может внести с точки зрения безопасности Черного моря», — сказал Леван Изория.

По словам Изория, когда в Румынии сформируется многонациональная сухопутная бригада, Грузия откомандирует двух офицеров для координации с членами НАТО в рамках этого соединения. Глава грузинского оборонного ведомства также выразил готовность предоставить странам НАТО тренировочную военную инфраструктуру, существующую в стране.

Леван ИзорияЛеван Изория

Члены Военного комитета планируют посетить Единый центр тренировок и оценок Грузия-НАТО, который открылся в Грузии летом 2015 года. Центр расположен на территории Национального учебного центра «Крцаниси». У Военного комитета будет возможность понаблюдать за показательными учениями грузинских военных, готовящихся к переброске в Афганистан для участия в миротворческой миссии «Решительная поддержка». Чуть позже Генерал Петр Павел и члены Военного комитета посетят в Тбилиси площадь Героев, где расположен памятник павшим за территориальную целостность Грузии, и почтут память погибших, а также нанесут визит в Академию национальной обороны Грузии в городе Гори.

ЧАСТЬ II

Хорошо, что Грузия стремится в НАТО, выполняет перед собой поставленные задачи, но что же она получает в ответ, отправляя своих сыновей (за других) в горячие точки?

Грузинские аналитики считают, что стремление Грузии в НАТО — это прекрасно, но не ценой жизни грузинских солдат, которые выполняют политические интересы других государств.

Руководитель Института стратегии управления Грузии Петр Мамрадзе в интервью с журналистом Пресс-клуба «Содружество» отметил, что визит представителей военного комитета Североатлантического альянса в Грузию носит больше символический характер, чем какой-то деловой.

«Надо помнить о решении, которое было принято осенью 2008 года после военно-политической и кровавой авантюры экс-президента Грузии Михаила Саакашвили, что Грузия никогда не будет принята в НАТО. Мы помним заявление Барака Обамы, что ни Грузия, ни Украина не стоят на том пути, который мог бы привести к дверям НАТО. Мы помним и заявления Меркель, Олланда и других, которые каждый по отдельности то о Грузии, то о Украине сказали, что они этого не собираются делать. Логично, что они не хотят идти на конфронтацию с Российской Федерацией, пока не решен вопрос территориальной целостности. Но при этом, мы постоянно сотрудничаем, и это сотрудничество имеет смысл», — заявил Петре Мамрадзе.

Петре МамрадзеПетре Мамрадзе
Аналитик уверен, что по сравнению с рядом других стран, которые являются членами НАТО, Грузия отправляет в международные операции во много раз больше своих солдат. В качестве примера Мамрадзе упомянул Чехословакию, военный контингент которой (в Афганистане) в 10 раз меньше, чем у Грузии.

«Я напомню, что со времен Саакашвили по его личному распоряжению Грузия посылает в международные операции в Афганистан больше войск, чем многие страны-члены НАТО. В пример можно привести Чехословакию, которая отправляет 100 человек, а Грузия 1000. Получается, что мы посылаем в 10 раз больше людей, чем сам представитель страны НАТО. И на этом фоне мы видим символическое участие в разных учениях и мероприятиях. Что касается визита представителей военного комитета Североатлантического альянса, а также темы дня, что НАТО хочет включить свои силы в акваторию Черного моря, чтобы это не было безраздельным господством РФ, то надо помнить, что у Грузии флот нулевой. А тот, который был, исчез в 2008 году, и у нас нет средств на содержание данного флота. Ничего нового тут ждать не следует. Это просто символическое изображение сотрудничества НАТО с Грузией», — заявил Петре Мамрадзе.


Оригинальная статья

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!

Новости партнёров