×
Blogпост Blogпост

Хилари Клинтон: свой среди чужих, чужой среди своих?

На протяжении четырех лет Х.Клинтон во главе американского внешнеполитического ведомства отвечала за формирование политики США за рубежом. У нее был доступ к самой чувствительной информации и тысячам документов, исходящих от правительственных министерств и ведомств, американского разведывательного сообщества, а также офиса Белого дома. Госсекретарь США пользовался неограниченным доступом к важным секретным данным, которые оказывали влияние на формирование внешней политики государства в жизненно важных с точки зрения американских геополитических интересов регионах.

Сегодня критики Х.Клинтон в свете использования ею личного почтового ящика, с которого велись официальные дела, сосредоточились на техническом аспекте нарушения чиновником процедур и инструкций Госдепа США касательно ведения официальной корреспонденции. В частности, отмечается нарушение федеральных законов при отправке классифицированной информации в обход общепринятой системы безопасности обмена данных по линии государственных органов.  

По мнению ряда экспертов, дело Клинтон затрагивает процедурные, моральные и этические аспекты, так как, политик, занимая руководящий пост, поставила себя выше правил и инструкций внешнеполитического ведомства. 

Ее пренебрежение правилами информационной безопасности, их преднамеренное нарушение и сокрытие данного факта – все это веское доказательство в пользу ее дисквалификации с президентской гонки.

Незаконные практики Клинтон, её персональная система обмена данными в обход государственного контроля, по каналам которой передавались тысячи сообщений, а также информация, относящаяся к грифу «совершенно секретно» – предмет сегодняшнего серьезного расследования. Вместе с тем оно оставляет за рамками важнейший вопрос: а на кого конкретно при формировании внешней политики работала так стремящаяся избежать государственного надзора г-жа Клинтон?

Незаконное использование Клинтон собственных каналов обмена государственно важной информацией привело к расследованию ФБР относительно мотивов её поступка, которое идет параллельно с разбирательством по линии генеральной прокуратуры.

Деятельность Клинтон расследуется в следующих направлениях:

–         Работала ли она с иностранными правительствами и разведывательными службами для укрепления их позиций в ущерб интересам США?

–         Передавала ли она информацию о планах американских политикоформирующих кругов по различным ключевым национальным вопросам конкурентам, противникам или союзникам, подрывая тем самым деятельность представителей минобороны, разведывательного сообщества и Госдепа?

–         Пыталась ли она укрепить собственные позиции внутри президентской администрации путем подготовки условий для проведения агрессивной политики по ведению последующих войн, что подразумевало устранение ветеранов Госдепа и Пентагона, являющихся сторонниками традиционной дипломатии и менее конфронтационного подхода?

–         Использовала ли она административный ресурс для формирования собственной команды, которая должна была подготовить условия для ее выдвижения в президентские кандидаты в гонке за пост с неограниченным политическим и военным ресурсом?

Сегодня нет никаких сомнений в том, что г-жа Клинтон использовала свой личный почтовый ящик для официальной переписки и передачи служебных документов. Личная и семейная информация также могла осуществляться через данный сервер. Но главное то, что большое количество классифицированной правительственной информации направлялось на незащищенный частный почтовый ящик, что позволяло ей в тайне вести со своими контрагентами государственные дела. 

А кем являются конечные влиятельные и наиболее активные адресаты госсекретаря США? Для чего нужно было избегать общепринятой защищенной системы обмена государственными данными, ставя, таким образом, под угрозу национальную безопасность?

Исполнителем стратегии Клинтон по ведению скрытых войн, как в случае со свержением законно избранного президента Украины В.Януковича, являлась её правая рука, замгоссекретаря США В.Нуланд, представляющая собой опасное неконсервативное наследие администрации Буша. Ко всему прочему политик – ярый антагонист России, а также последовательный сторонник интересов Израиля на Ближнем Востоке. Реализация таких высоко рисковых и экономически дестабилизирующих планов Клинтон как «разворот в сторону Азии», то есть военное окружение Китая, не могла обойтись без скрытой от Госдепа и других надзорных органов переписки с контактами в Пентагоне

Другими словами, Клинтон в ее политике по эскалации угрозы ядерной войны с Россией и Китаем требовалась внутри вашингтонского политического истеблишмента своя скрытая система корреспонденции, зачастую не совпадающая с основными внешнеполитическими установками и разведывательными оценками на текущие процессы соответствующих министерств и ведомств.

Клинтон была вовлечена в активную частную переписку с представителями иностранных режимов, включая Саудовскую Аравию, Израиль, Гондурас и Турцию с целью обсуждения незаконной подрывной деятельности. Она работала с коррумпированными партиями Венесуэлы, Ааргентины и Бразилии.

Контакты Клинтон с представителями вооруженных сил Гондураса и местными коррумпированными олигархами привели к государственному перевороту и свержению законно избранного президента М.Селайя с последующим установлением марионеточного режима. Насильственной смене власти предшествовала раскрутка Клинтон антиправительственной кампании по обвинению в использовании «эскадронов смерти» против гражданских активистов с целью маскировки своей прямой причастности к последовавшим событиям. Аналогично действовала Клинтон и в интересах Израиля на Ближнем Востоке, обсуждая с Турцией поддержку исламских террористов в войне против Сирии.   

Предание огласке электронной переписки пролило бы свет на её роль в поддержке саудовской агрессии против Бахрейна и Йемена для подавления общественных выступлений и устранения политических конкурентов.

Израиль занимает особое место в долгосрочных обязательствах Клинтон перед этим ближневосточным государством, степень поддержки которого несравнима с горячо хвалебными речами в его адрес. Как отмечают многие обозреватели, вся политическая карьера политика тесно связана с израильским капиталом и политикоформирующими кругами. Являясь проводником израильских интересов в Вашингтоне, поставщиком Израиля конфиденциальной информации, она пользуется безграничной поддержкой еврейского лобби во властных государственных структурах США. 

Несанкционированный информационный обмен Клинтон с израильской стороной – не что иное, как подрыв деятельности американских спецслужб, Госдепа и Пентагона в ущерб национальных интересов США.

В результате незаконной деятельности Клинтон более 1300 конфиденциальных документов, включая 22 материала под грифом «совершенно секретно», подлежащих передаче исключительно по специально созданной для этих целей системе со специальным допуском, утекли через её личный почтовый ящик. В переписке политик детально комментировала военный и разведывательные документы относительно американской стратегии в отношении Сирии, Ирака, Палестины и других, важных с точки зрения геополитических интересов США, государств. 

В докладе генпрокуратуры, в частности говорится о том, что Клинтон не раз выносились предупреждения по поводу её практик. И только благодаря израильскому лобби в политической и судебной системе, её действия до сих пор не были квалифицированы как государственная измена. На этом фоне крайне лицемерной выглядит политика администрации Обамы по преследованию и осуждению тех, кто указывал на недочеты в надзорной системе генпрокуратуры, в то время как нарушающая все мыслимые и немыслимые законы и правила Клинтон находится на пути к президентству.

Выводы

Многочисленные критики Клинтон, среди которых несколько десятков бывших сотрудников ЦРУ, вменяя ей «халатность» в обращении с официальными документами и введение в заблуждение правительства, занижают масштаб ее деяния. Они упрощают ситуацию, переводя вопрос в моральную и этическую плоскость. Вместе с тем Клинтон не была «беспечной» при использовании незащищенного почтового ящика. 

Будучи вовлеченной в информационный обмен с представителями иностранных правительств, она целенаправленно использовала частный канал корреспонденции для того, чтобы избежать государственного надзора и обнаружения нарушений соответствующими правительственными службами безопасности.
Она также лгала американскому правительству относительно использования официальных документов и их уничтожения, так как эта информация становилась достоянием ее контрагентов.Она также лгала американскому правительству относительно использования официальных документов и их уничтожения, так как эта информация становилась достоянием ее контрагентов.

Переданные Клинтон через личный компьютер 22 документа под грифом «совершенно секретно», предназначенные для передачи только через систему со специальным допуском, раскрыли иностранным правительствам списки американских оперативников и организаций прикрытия. Отчет генпрокуратуры затрагивает только те нарушения, которые лежат на поверхности. ФБР в своем расследовании продвинулось чуть дальше в идентифицированнии конечных адресатов, сталкивает при этом с сильным противодействием сторонников Клинтон на местах. 

Вместе с тем израильское досье оказалось неподъёмным даже для американской спецслужбы.Так, даже директор ФБР, который является политическим назначенцем, не смог инициировать дело о шпионаже в пользу Израиля, где в качестве обвиняемых проходили два сотрудника Американо-израильского комитета по общественным связям –Стивен Розен и Кейт Вайсман. Бюро также не смогло предотвратить освобожденние пожизненно приговоренного израильского шпиона – американского правительственного аналитика Джонатана Полларда. Благодаря мощному правительственному еврейскому лобби сразу после событий 11 сентября 2001 г. были остановлены расследования против десятков израильских шпионов.

Выбор Клинтон в пользу частного канала коммуникации, несмотря на многократные предупреждения по линии Госдепа, свидетельствует в пользу ее израильской поддержки и не имеет ничего общего с ее высокомерием и самоуверенностью.

Клинтон передала Израилю намного больше секретной информации, чем в свое время приговоренный к пожизненному сроку американский аналитик Поллард.

Президент Б.Обама и высокопоставленные сотрудники его администрации также обмениваются со своими союзниками информацией, но делают это официально по защищенным каналам, не ставя под угрозу американских оперативников под прикрытием, их задания, а также программы по финансированию этих операций.

Руководству страны сегодня придется определиться со своим отношением к выдвигаемой в качестве президентского кандидата Клинтон, причем таким образом, чтобы не подорвать союзную поддержку в вопросе ведения глобальных войн. Как может исполнительная власть и спецслужбы поддерживать скомпрометировавшего себя политика, уязвимого для шантажа? Все это объясняет сегодняшнюю нерешительность ФБР, НАСА и ЦРУ по проведению серьезного расследования и выдвижению обвинений. На это также косвенно указывает и отсутствие в свободном доступе информации относительно контактов, чьим поставщиком секретной информации на протяжении четырех лет являлась госсекретарь США.  

Оригинальная статья