17 июля является второй годовщиной уничтожения малазийского авиалайнера МН-17. Причины трагедии до сих пор не ясны. Вашингтон и подконтрольные ему европейские правительства, а также западные СМИ с самого начала политизировали это дело: русские виновны и точка. После 15 месяцев интенсивной антироссийской пропаганды и навязывания общественному сознанию единственно правильной версии Нидерландский совет по безопасности опубликовал неубедительный отчет. К тому времени уже было неважно, что говорится в докладе, так как все и так знали, что «это сделали русские».
Были времена, когда досудебные обвинения прессы заканчивались отклонением судом рассмотрения громких дел. Любой, кто заранее объявлялся виновным до предъявления улик и доказательств, рассматривался судом как дискредитированное лицо, не способное получить объективное судебное разбирательство. Такие дела отклонялись судьями.
История Вашингтона всегда была бессмысленной. Ни у России, ни у сепаратистов на востоке Украины не было никаких оснований сбивать Малазийский Боинг.
У американских властей, напротив, появился уникальный шанс запустить на полную мощь пропагандистскую машину для выставления России виновной и принуждению европейские правительства принять американские антироссийские санкции.
Для Вашингтона это сработало, ему удалось подорвать политические и экономические связи ЕС с Россией.
На протяжении месяцев важное место в антироссийской пропаганде занимал веб сайт Bellingcat, позиционирующий себя как открытый журналистский информационный ресурс, и являющийся, скорее всего, вывеской МИ-5, МИ-6 или ЦРУ. Именно там появилась информация о том, что зенитный ракетный комплекс «БУК» (ЗРК) российской 53-й бригады, базирующейся в Курске, ответственен за уничтожение гражданского авиалайнера. Эти обвинения наглядно демонстрируют, для чего нужна пропаганда.
И хотя гипотетически возможно, что сепаратисты, которые не умели обращаться с ЗРК «БУК», могли случайно сбить гражданский борт, то в случае профессиональной российской армии такая ошибка невозможна.
Кроме того, пока неясно, зачем сепаратистам или вооруженным силам Украины нужно было по каким-то причинам использовать в конфликте «БУК». У сепаратистов не было собственных воздушных сил. Армия Украины атаковала их на земле с помощью штурмовой авиации и вертолетов, а не при помощи высотных бомбардировщиков. ЗРК «БУК» рассчитан на поражение высоко летящих целей. Единственным способом для сепаратистов заполучить эту технику был захват украинских позиций, где по неизвестным причинам и была развернута эта установка. Если такое вооружение и было доставлено в зону боевого конфликта, то точно с иной, не связанной с текущими действиями целью.
Ранее сообщалось о заявлении европейского контролера воздушного пространства о том, что воздушные коридоры MH-17 совпадал с маршрутом следования борта российского президента В.Путина. Вероятно, Вашингтон и подконтрольный ему киевский режим приняли малазийский авиалайнер за президентский самолет главы РФ, уничтожив по ошибке MH-17.
Для того, чтобы избежать последствий такой провокации, российское правительство опровергало информацию о совпадении курсов гражданского самолета и российского борта номер один.
В Западной прессе писалось о том, что сепаратисты обнаружили самописцы, так называемые «черные ящики», и передали их в целости и сохранности международным следователям. Если бы сепаратисты стояли за атакой, зачем им передавать улики против себя? Почему Киев так упорно отказывается опубликовывать запись переговоров украинских воздушных диспетчеров с экипажем малазийского самолета? Почему воздушный коридор гражданского судна пролегал через зону боевых действий? Отчет совета по безопасности Нидерланд не дает ответов на эти вопросы. Вашингтонская пропаганда сделала это ненужным, изначально расставив все точки.
Только американские власти, которые через подконтрольные СМИ формируют общественное мнение, и их марионеточный режим в Киеве выигрывают от уничтожения гражданского самолета.
Была ли трагедия случайна или заранее спланирована? В любом случае она послужила для дискредитации России и убеждения ЕС присоединиться к американским экономическим и военным санкциям против России.