×
Blogпост Blogпост

Поддержка Хиллари киевской партии «войны»: путь к полномасштабной военной эскалации на Украине?

Источник изображения: crashonline.gr

Череда последних инцидентов на Донбассе свидетельствует в пользу возможных полномасштабных боевых действий. Вооруженные силы Украины интенсифицировали обстрелы приграничных населенных территорий Луганской и Донецкой народных республик. Также украинскими спецподразделениями и бойцами «добровольческих батальонов» предпринимались попытки захвата ключевых ориентиров на местности, а также покинутых жителями расположенных населенных пунктов на так называемой «ничейной территории», разделяющей противоборствующие стороны. Сам глава ЛНР Игорь Плотницкий едва не стал жертвой покушения. На днях в результате проникновения в Крым украинской диверсионной группы российская спецслужба ценой гибели своих сотрудников предотвратила теракт на полуострове. Один из задержанных, так называемый ветеран антитеррористической операции на юго-востоке Украины, является сотрудником украинской военной разведки. Все эти инциденты свидетельствуют о том, что есть силы, которые заинтересованы в эскалации ситуации. Что же это за силы?

Президентская кампания Хиллари Клинтон

Спокойный характер проводимой, начиная с зимы 2014/2015 г., уходящим президентом США Б.Обамой и его госсекретарем Дж.Керри политики по Украине и России, не означает ее полной поддержки вашингтонским политическим истеблишментом. Ястребов в министерстве обороны под руководством Эштона Картера, разведсообществе, как и собственно и самом Госдепе США, хватает. И все они ставят на Хиллари Клинтон в качестве своего будущего президента, делая для этого все, что в их силах.

Потому что ей необходима вся возможная поддержка. Несмотря на внушительные финансовые сборы и политическую поддержку, Клинтон, согласно социологическим опросам, на сегодняшний день не имеет решающего преимущества над Трампом.

К примеру, многие из тех, кто поддерживал Берини Сандерса в ходе праймериз кандидатов в президенты от демократической партии, симпатизируют Трампу или номинанту от Партии зеленых Джилл Стайн. Кандидатам в президенты предстоят еще три раунда теледебатов. Трамп в таком жанре, как уже показали отборочные дебаты, выглядит более убедительно, чем Клинтон.

Безумные обвинения Трампа в том, что ему оказывает поддержку вмешивающийся в электоральную кампанию Кремль – не что иное, как признак плохо скрываемой паники в рядах демократов. Неспособность справиться с сопутствующими Хиллари проблемами заставляет организаторов ее кампании искать те «скандальны» темы, которые способны переключить внимание электората, где информационный повод о российской поддержке, по их мнению, пришелся очень к месту. 

Вместе с тем, как показывает общественное мнение, история с «российским следом» не возымела должного эффекта. Так почему бы не вернуть на первые полосы уже изрядно надоевшую и подзабытую Западом, который не желает решать накопившиеся с момента его участия в свержении законно избранного режима в 2014 г. с помощью майданной «революции достоинства» хронические проблемы, Украину в контексте «новой российской агрессии»? С учетом уровня поддержи Клинтон в Госдепе США, вполне возможно, что неофициально такой сценарий уже запущен, а киевские власти получили зеленый свет, не исключено, что даже за спиной Обамы и Керри, на эскалацию напряжения для последующего обвинения России в срыве процесса мирного урегулирования. А кто же в Киеве является проводником политики Хиллари?

Украинские ястребы

Они хорошо известны. 

Глава Совета по национальной безопасности Украины Турчинов, руководитель МВД Аваков, а также многочисленные «добровольческие батальоны» – все они заинтересованы в эскалации напряжения, и чем быстрее, тем лучше.

Президент Порошенко, опираясь на Службу безопасности Украины и Генпрокуратуру, пытается ограничивать властные полномочия последних, чей авторитет зиждется на «добровольческих штыках». 

Нормализация отношений с Россией поставит вопрос об их востребованности, а отсутствие боевых действий, благодаря которым идеологически обработанное население страны терпело этих мародеров перед «угрозой вторжения России», развернет общественный гнев против них. Не случайно Турчинов один из первых, кто выступает за введение военного положения на Украине. Но для этого нужна война. Если Порошенко не желает ее развязывать, они сами спокойно могут создать напряжение на Донбассе, проводя диверсионно-подрывную деятельность на юго-востоке страны, покушаясь на представителей госструктур самопровозглашенных республик и устраивая диверсии на территории российского Крыма.

Украинские умеренные

Все это ставит Порошенко в трудную ситуацию, подталкивая его к выбору между Путиным и реакционным политическим крылом. Учитывая состояние армии и высокий уровень инфильтрации в ее ряды националистов, не понятно, как Порошенко мог бы выйти победителем в случае полномасштабной гражданской войны. Вооруженные силы Украины остро испытывают нехватку оборудования и квалифицированных военных, чей арсенал состоит из морально устаревшего вооружения, где зачастую можно встретить образы периода Второй мировой войны, а также нуждаются в боеприпасах в виду отсутствия заводов по их производству. 

В дополнении ко всему прочему реакция российского лидера на поимку украинских диверсантов в Крыму почти не оставила Порошенко никакого поля для маневра. После этих событий Путин не только четко дал понять, что более не заинтересован в неработающем «нормандском формате», но и впервые обратился к Луганской самопровозглашенной республике как к независимому субъекту международного права – Луганской народной республике, тем самым дав понять, что вопрос ее признания Россией вполне актуален. 

Характерно, что тональность заявлений Президента РФ по предотвращенной украинской диверсии в Крыму была сопоставима с использованной риторикой в случае с уничтожением Турцией российского бомбардировщика Су-24 в Сирии. Безусловно, Порошенко прочитал адресованный ему сигнал – хватит вести двойную игру и сделай окончательный выбор: либо в пользу мира, либо – войны. Как показывает практика, глава Украины всегда был сторонником полумер, прекрасно понимая, что неверный шаг в ту или иную сторону будет стоить ему президентства. 

Мир с Россией поставит президента на линию огня общественного недовольства в связи с экономическим кризисом и необузданной коррупцией, что до сих пор удавалось избегать, имитируя войну с Россией.

Реальные военные действия приведут к быстрому и неминуемому поражению и смещению обвиненного во всех украинских бедах Порошенко одним из ястребов. Похоже, сегодня растет давление на лидера Украины по принуждению к миру, как это было и в случае с главой Турции – Эрдоганом.

Киевские «туристы»

Последним компонентом влияния в украинских внутриполитических раскладах, но не менее важным, является грузинская диаспора во главе с бывшим президентом Грузии М.Саакашвили, чьи представители занимают разные посты во властных структурах Украины.

Их численность, статус и связи с Западом, которые намного шире, чем у любой из вышеперечисленных политических сил, превращает их в реальную силу, способную конкурировать как с партией «войны», так и «умеренными». 

Они также выступают за эскалацию, так как в противном случае утрачивают свою актуальность. Спасение Украины вне их возможностей, даже, если бы они этого хотели, приоритетом всегда было благополучие Грузии. Саакашвили и его команда мечтает вернуться во власть в Грузии в качестве успешных реформаторов экономической и государственной системы Украины или, по крайней мере, с помощью американской военной поддержки. Поэтому для них единственным способом достижения заветной мечты является эскалация.

В мире

В остальном мире дела идут не в пользу Украины. На днях президент Турции Эрдоган был в Москве с извинениями за сбитый Су-24, выразив благодарность Путину за поддержку во время переворота. Похоже, и новый премьер-министр Великобритании Тереза Мэй собирается в ближайшее время посетить Москву.

Континентальная Европа испытывает крайнюю усталость от Украины и спешит поскорее покончить с этой проблемой. А тут как некстати Турция вновь грозит Брюсселю политикой открытых дверей беженцев. 

Все это, плюс нескончаемый экономический кризис, свидетельствует в пользу того, что европейцы не готовы продолжать нынешний курс санкций, хотя ни один из лидеров не готов первым ехать в Москву, подражая Эрдогану.

Возможный визит британского премьера мог бы послужить тригером на этом направлении. Сдвиг в общественном и политическом сознании в пользу снижения градуса конфронтации с Россией также ограничивает маневр украинских политических сил. Вместе с тем мягкая политика ЕС в отношении России является для Хиллари дополнительным стимулом в деле подрыва наметившегося сближения России с Западом.

Оригинальная статья