Катастрофа российского самолета над Синайским полуостровом поднимает новые вопросы. Обещающее быть долгим еще одно международное расследование всё больше обрастает разными версиями на фоне бесконечных политических спекуляций.
В последнее время из всего многообразия версий на первый план вышли:
-
техническая неисправность;
-
взрыв бомбы на борту.
Версия пуска ракеты была отклонена многими официальными лицами по причине отсутствия доказательств пуска, а также следов поражения на фрагментах фюзеляжа самолета. Американские инфракрасные спутники зафиксировали тепловую вспышку в момент нахождения самолета в зоне катастрофы, природа которой еще не установлена. В интервью Ассошиэйтед пресс американский аналитик в области авиации Пол Бивер прокомментировал данное сообщение, заявив, что «эта информация не даёт чёткого ответа, была ли это бомба или применялось оружие на борту – могло иметь место множество сценариев в данном случае». Заявление эксперта о том, что двигатели и бензобаки сконструированы таким образом, что в случае их взрыва или поломки, детали остаются внутри корпуса, также не вносит ясности в произошедшее.
На днях британские власти заявили о большой вероятности взрыва бомбы на борту и их выводы поддержало руководство американской разведки.
Если абстрагироваться от политических спекуляций, то следующие факты заслуживают внимания. Сразу же после трагедии «Исламское государство» (ИГ) сделало заявление, взяв на себя ответственность за уничтожение российского пассажирского авиалайнера в отместку за участие российских войск в борьбе с террористами в Сирии. Египетские власти сразу же отмели эту версию в качестве пропаганды, дискредитирующей имидж Египта. В тоже время, никто не поставил под сомнение сам факт активного использования террористами в своей деятельности информационной составляющей.
Учитывая хорошо задокументированную историю создания американскими спецслужбами ИГ, его финансирования, вооружения Вашингтоном и его союзниками для решения собственных геополитических задач в данном регионе, встает закономерный вопрос, а в чьих интересах все это было сделано?
В эпоху, когда операции «под чужим флагом» и подрывная деятельность стали неотъемлемой частью американской внешней политики, вполне вероятно, что подконтрольные Вашингтону силы совершили еще один террористический акт, военное преступление, что может рассматриваться как предупреждение или провокация.
Очевидно, что уничтожение российского пассажирского самолета используется в политических целях против России. Наглядным примером является гибель малайзийского Боинга на востоке Украины в результате операции «под чужим флагом» с последующим возложением ответственности на Москву и вводом экономических санкций.
История американской подрывной деятельности знает множество примеров с использованием в качестве цели гражданских самолетов. ЦРУ действует точечно, избирательно и своевременно. Вашингтон на фоне бесчеловечного политического акта использует «правильную» риторику, говоря о необходимости борьбы с терроризмом, «солидаризируясь» с горем россиян.
Сегодня Россия, оказывая поддержку сирийскому правительству в борьбе с террористическими группировками, которые Запад использует в решении собственных геополитических задач, противопоставляет себя натовской коалиции во главе с США. В рядах террористов сражаются западные наемники, а действия на месте координируют американские военные советники. По сути, Москва сражается с террористами, поддерживаемыми США. Оказывая военную помощь Сирии и Ираку в борьбе с Исламским государством, Россия втягивается в косвенную конфронтацию с Вашингтоном и его союзниками.
Россия уже напрямую втянута в контртеррористическую кампанию, которая тесно координируется с сирийским и иракским правительствами. Как отмечает британский информационный ресурс «True Publica», «ИГ не является первопричиной войны в Сирии, вовлеченные в нее страны представляют все четыре полушария планеты, и они в этом конфликте пойдут до конца».
Украинский конфликт, война в Сирии, горячие точки на Ближнем Востоке и в Северной Африке свидетельствуют в пользу все более открытого характера противостояния между Россией и США, ничем не отличающегося от периода «холодной» войны, где ставки намного выше и есть перспектива втягивания в нее все большего количества стран.
Если брать во внимание рост напряжения между США и Китаем, то география этого противостояния охватывает почти весь земной шар. Похоже, что нарастающее противостояние между сверхдержавами уже вышло из-под контроля.
Уничтожение российского гражданского самолета и гибель сотен мирных граждан России ничего не значат для военных преступников в стремлении завоевать один из самых богатых на планете нефтяных регионов. Россия открыто и решительно проводит эффективную контртеррористическую операцию против выступающих единым фронтом и пользующихся поддержкой Вашингтона группировок: Исламского государства, Аль-Каиды, а также ан-Нусры (запрещены в РФ).
Москва в диалоге с Вашингтоном говорит о том, что если американцы действительно хотят бороться с терроризмом в регионе, «мы вам оказываем помощь своими действиями». Но российская контртеррористическая операция была встречена истерией вашингтонского политического истеблишмента на фоне задействования всё большего количества террористов для свержения режима Асада.
Венско-женевские «мирные» консультации по Сирии нужны были США лишь для получения дополнительного времени для нивелирования российских шагов. Внезапные действия Москвы в Сирии нарушили планы Америки, вынудив ее пойти на крайние меры. Был ли российский авиалайнер частью ответной реакции? Судя по действиям Исламского государства (оно же ЦРУ) – был. В Кремле тем не менее заявили о том, что катастрофа авиалайнера и контртеррористическая операция никак не связаны между собой. Как данное событие повлияет на ход военной операции – покажет время.