Железнодорожный проект Rail Baltica построят с опозданием, и обойдется он дороже. Такие выводы содержатся в результатах аудита эстонской службы Госконтроля.
Согласно выводам проверяющих, завершение проекта в срок к 2026 году выглядит маловероятным. Темпы строительства инфраструктуры, за которую ответственна Эстония, выбиваются из графика на два года. По всему проекту опоздание составляет полтора года.
Проволочки с поисками подрядчиков и выкупом участков земли под строительство ставят эстонскую часть проекта под угрозу неосвоения в срок средств Евросоюза. В таком случае Брюссель может потребовать возврата своего финансирования.
Кроме того, Госконтроль указал на непродуманность структуры финансирования проекта, пояснив, что эстонскую часть работ выполняет фирма Rail Baltic Estonia, а ответственность за выполнение несет Минэкономики.
О том, что ситуация с проектом высокоскоростной магистрали Rail Baltica переживает кризис, в конце ноября сообщили участники проекта. Сотрудники пожаловались на плохое корпоративное управление, конфликт интересов, а также потребовали отправить в отставку председателя совета RB Rail Каролиса Санковски за его некомпетентность.