Реализация предложения криминализировать дезинформацию может привести к скандалу, считает литовский журналист Денис Тарасенко.
Тарасенко напомнил о «разгуле шпионофобии» в Литве, которую создали западные, «как бы свои» СМИ, из-за чего литовские журналисты также могут бояться данного проекта.
«Кроме того, с таким нововведением первыми под откос придется пустить сами литовские СМИ,
которые переполнены, мягко говоря, неточной информацией не только о событиях в мире, но и в самой Литве»,
— добавил литовский журналист.
По мнению собеседника RuBaltic.Ru, криминализация направлена на определенный круг «нелояльных» журналистов, однако это может ударить и по всем литовским СМИ, поскольку каждый гражданин скорее всего получит право жаловаться на любую статью на литовском языке.
Журналист привел в пример инцидент, который произошел в мае прошлого года. Тогда один из телезрителей обратился в Комиссию по журналистской этике с жалобой на сюжет в новостях коммерческого телевидения LNK. Телезритель обратил внимание на то, что телеканал выпустил репортаж, в котором сообщалось, что президент России Владимир Путин во время своей пресс-конференции «даже не удостоился ответить» на неудобные вопросы журналистки телеканала «Дождь» Ксении Собчак о Чечне и ее нынешнем режиме.
В действительности же Путин отвечал на вопросы оппозиционной журналистки на протяжении 7-ми минут.
В доказательство телезритель отправил в Комиссию видеоролик, подтверждающий тот факт, что российский президент не отказывался от ответов.
«По словам заявителя - налицо дезинформация .Однако инспекторы посчитали, что жалоба не обоснована», — добавил Тарасенко.
Как заявил журналист, из этого можно сделать вывод, что Литовская Служба инспектора по журналистской этике придерживается мнения, что информация, которая публикуется в литовских СМИ, не должна быть точной,
а во время «информационной войны распространение информации, не соответствующей реальности, то есть лжи, имеет оправдание и не противоречит главным принципам информирования общества».
Денис Тарасенко отметил, что опасность оказаться в вакууме только с «правильными и «хорошими» новостями начинают понимать и сами журналисты. Он добавил, что 14 апреля Парламент Литвы узаконил уголовную ответственность за разглашение информации с закрытых судебных заседаний, из-за чего 15 апреля многие представители разобщенных литовских СМИ обратились к президенту с просьбой наложить вето на данный закон.
«Не думаю, что они же прохладно отнесутся к криминализации дезинформации. Тем более что для множества из них - это их хлеб»,
— заключил литовский журналист.
Ранее Департамент госбезопасности Литвы с целью «повысить информационную безопасность» предложил ввести уголовную ответственность за дезинформацию.