В руководстве железнодорожного проекта Rail Baltica сменился очередной руководитель. На этот раз председателем совета директоров избран управленец Анри Лейманис, предложенный латвийской стороной, сообщает LSM.
В совете директоров Rail Baltica Лейманис работал с июня прошлого года. Ранее он занимал руководящие посты в Latvijas Mobilais telefons, Латвийской ассоциации публично-частного партнерства, Lattelecom. Лейманис считается специалистом в области международного бизнес-права.
По его словам, он намерен «освежить» корпоративную стратегию RB, привлечь профессионалов, а также построить «эффективный надзор за работой руководства компании».
Проект Rail Baltica призван проложить железнодорожную магистраль по маршруту Таллин —Рига — Каунас — граница Польши. Таким образом, колея соединит через Польшу железные дороги Прибалтийских стран со «старой» Европой.
То, что проект близок к срыву, в начале января признали аудиторы из Латвии, Литвы и Эстонии. Впрочем, прибалтийские власти не унывают. Как заявлял министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас, срыв сроков строительства железнодорожной магистрали не повлияет на продолжение финансирования проекта Евросоюзом. По его словам, «ЕС подтвердил, что для них это проект из разряда топ-5».
Первоначально ввести в строй Rail Baltica предполагалось в 2025 году, однако до сих не удалось войти в график строительства, а также в расходную смету. С запуска проекта в 2015 году в нем сменились минимум три топ-менеджера. Ранее сообщалось, что вместо обещанных доходов в 16 млрд евро проект принесет 4 млрд евро убытков.