Дайджест

Более миллиона российских школьников прошли «Урок цифры»

 

Более одного миллиона человек приняли участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании». Такие данные, по итогам первой недели проведения мероприятия, приводит пресс-служба Сбербанка.

Отмечается, что по просьбам педагогов и участников со всей России проведение акции было решено продлить до 17 октября.

Лидерами по числу школьников, вовлеченных в проект, среди регионов стали: Москва и Московская область (102 094), Самарская область (38 256), Белгородская область (37 903), Новосибирская область (35 794), Санкт-Петербург и Ленинградская область (34 130).

Пройдя «Урок цифры», учащиеся с 1-го по 11-й классы смогут познакомиться с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы, а также узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя.

Для прохождения практической части урока школьникам предложен игровой тренажер. С его помощью они смогут создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нем ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога.

Как рассказал исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец, пройти «Урок цифры» можно самостоятельно, сидя дома или в библиотеке, но все же это лучше делать в коллективе, вместе с классом или даже всей школой.

«Для этого и нужен "Урок цифры", чтобы дети и педагоги по всей стране на время объединились вокруг интереса к современным технологиям. По итогам первой недели проведения акции мы видим, что общероссийский школьный праздник, в котором ребята пробуют себя в роли исследователя данных, набирает всё большие обороты. Исходя из этого, было решено продлить "Урок цифры", чтобы как можно больше школьников углубили свои знания об искусственном интеллекте и, возможно, приняли решение построить карьеру в этой сфере», — сказал Положевец.

Кроме того, по окончании акции планируется, что в каждом федеральном округе будет поощрен один самый активный регион. Выявлять победителей будут по доле населения, вовлеченной в проект. Представителей региона наградят памятными призами от организаторов.

По словам заместителя генерального директора АНО «Цифровая экономика» по направлению «Кадры для цифровой экономики» Юлии Горячкиной, в прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников.

«За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 40 млн раз. В этом году у проекта со старта уже один миллион прохождений. И это огромная заслуга наших блестящих педагогов, которые вкладывают весь свой талант, зажигая интерес к предмету. С момента запуска "Урок цифры" показал себя как эффективный инструмент цифровой грамотности для ребят и по праву завоевал любовь миллионов школьников и десятков тысяч учителей», — отметила Горячкина.

Она добавила, что все тренажеры доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план, согласно видению педагогов.

Проект «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019-2020 учебном году расширил свою географию. При поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Инициаторами «Урока цифры» являются Министерство просвещения России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.