×
Дайджест

Что такое конверсия: приёмы ее увеличения в 2021 году

Речь идет о важном KPI-показателе, который отображает соотношение клиентов с фактически совершенным целевым действием к общему числу посетителей. В данном случае целевым действием считается посещение конкретного раздела сайта, помещение товара в онлайн-корзину, переход на сайт с рекламной ссылки, факт покупки и т.д.

Расчет и аналитика показателя нужны для того, чтобы отслеживать, насколько ваш сайт или рекламная кампания выполняют поставленную задачу. Если вы видите, что CTR падает или находится на стабильно низком уровне, необходимо задействовать методы увеличения показателя.

Как увеличить конверсию в 2021?

SEO-специалисты советуют, в первую очередь, начать работать с сайтом – настроить сайт, прописать теги, разместить уникальное ТП, разработать выразительный дизайн, довести до ума юзабилити, персонализацию, навигацию, постоянно улучшать контент и т.д. Это очевидные действия, которых не всегда достаточно.

Что еще нужно сделать:

  • ведите блог – будьте полезными;
  • задействуйте все каналы связи (Facebook, Instagram, Вконтакте и т.д.);
  • используйте контекстную рекламу;
  • применяйте PR – трансляции с производства, запустите email-рассылку с помощью сервиса Sendbox;
  • будьте доступны – добавьте функцию обратного звонка, онлайн-чат и т.д.

Анализируйте сайт, совершенствуйтесь, следите за наличием цен, описанием товара или услуги, убедитесь в том, что контент настроен на вашу ЦА. Не перегружайте сайт изображениями и информацией, это вызовет лишь одно желание – нажать кнопку «закрыть».

Что на самом деле влияет на конверсию

Кроме информации на самом сайте на уровень CloseRate влияют и другие факторы, которые заслуживают проработки:

  • качество трафика;
  • имидж компании;
  • географические особенности;
  • уровень конкуренции;
  • цены и другие условия.

Можно сделать вывод, что показатель CTR зависит не только от разработчика, но и от специфики бизнеса, политической ситуации, региона и других внешних и внутренних факторов.

Конверсия vs трафик

Не стоит слепо гнаться за высокой посещаемостью, если речь идет о бизнесе, а не о личном блоге. Эксперты рекомендуют работать с CTR, качественным привлечением клиентов. Важно, чтобы пользователи не просто заглянули на сайт, а совершили целевое действие – заказ или покупку.

Другими словами, можно сказать, что трафик – это хорошо, а трафик + конверсия – отлично. То есть вы можете «нагнать» посетителей на сайт всевозможными скидками и акциями, в результате трафик заметно вырастет. При этом потенциальный покупатель не обнаружит в каталоге акционного товара или увидит, что акция закончилась, покинет сайт, а конверсия так и останется на низком уровне при высоком трафике.

Какие инструменты повышения конверсии лучше не использовать

Казалось бы, на войне все методы хороши, но, как и в любом честном бою, бороться за конверсию нужно честными способами.

От чего лучше отказаться:

  • откажитесь от большого количества всплывающих pop-up окон;
  • не злоупотребляйте цветовым выделением, CAPSLOCKом и обилием восклицательных знаков;
  • если используете чат-боты, то позаботьтесь об их качестве;
  • будьте конкретными и честными.

Эксперты также настоятельно не рекомендуют нагромождать сайт мигающими кнопками, окнами, они отвлекают и нервируют пользователей.

Нестандартные советы для роста конверсии

Кроме стандартных точек увеличения конверсии, специалисты советуют использовать топ-5 неочевидных способов.

1. Делайте анализ CTR по когортам

Когорта, в данном контексте – группа клиентов, сформированная после выполнения какого-то действия, которая принимается за нулевую точку. Она может состоять из посетителей, которые впервые пришли на ваш сайт. Ваша задача – следить за их активностью, смотреть, кто из них купил товар или услугу в первые 7 дней, кто на второй неделе.

Этот подход особенно информативен для аналитики email-кампаний, наглядно демонстрирует их эффективность. В сервисе Sendbox есть функция сегментирования подписчиков по полу, возрасту, месту проживания/работы, характеру взаимодействия с письмами. В одну группу могут попасть новые, старые подписчики, постоянные клиенты, новички, пришедшие после рекламы.

2. Постарайтесь раздобыть email на продающей странице

Редко клиент приходит на лендинг и молниеносно кладет товар в корзину. Обычно, требуется время, чтобы подумать, сравнить предложения, цены, есть шанс, что он так и не вернется. Для удержания таких посетителей, эксперты рекомендуют предложить подарок или скидку на первую покупку. Чтобы закрепить ваше знакомство, предложите клиенту оформить подписку, чтобы получать полезную для него информацию о бренде. Дальше добавляйте его адрес в рассылочную базу, берите подписчика в оборот, используя удобный сервис Sendbox от Mail.ru для бизнеса.

3. Тестируйте предложения в два этапа

Начинайте тест с рассылок и других предложений и только потом переходите к анализу деталей и дизайна. Этот прием помогает поднять конверсию почти вдвое. Для проведения А/Б тестирования рассылок можно использовать ранее упомянутый сервис Sendbox.

4. Уходите от шаблонов на лэндингах

Качественный лендинг, выполненный в информационном стиле, может в несколько раз увеличить конверсию, особенно, если в нем нет шаблонных блоков. Каждый элемент должен быть полезным и ценным для пользователя, это касается текстовых фрагментов и изображений. Откажитесь от плагиата, стоковых фото, готовых шаблонов.

5. Работайте со страницами с высоким потенциалом

Ведущие эксперты рекомендуют вносить изменения на страницах, близких с целевым действием, которые получают стабильный трафик, на них можно выставить конкретную цель по конверсии. Это могут быть страницы регистрации, продуктовых категорий, популярных услуг и т.д.

Вывод

Работать с конверсией нужно со всех флангов – информация на сайте, каналы коммуникации с потенциальным покупателем, рекламные посты, email-рассылки и многое другое.