Дайджест

Генри Сардарян: «Единственный способ обеспечить нормализацию очного формата обучения – вакцинация»

 

02.07.2021 на конференции «Обучение иностранных студентов в условиях пандемии», прошедшей в пресс-центре МИА «Россия сегодня», Генри Сардарян – декан ФУП МГИМО, член Общественной палаты РФ отметил, что вакцинация студентов, преподавателей и сотрудников от COVID-19 является первоочередной задачей российских ВУЗов. 

Только благодаря масштабной вакцинации возможно возвращение к нормальной жизни и нормальной работе университетов. Эксперт подчеркнул, что принуждение не является эффективной мерой для достижения заявленной цели, вакцинация является добровольной, но требует высокого гражданского самосознания.

Ключевые особенности, отмеченные Генри Сардаряном относительно проблемы обучения в условиях пандемии и вакцинации в частности:

  • Основную роль в нормализации режима обучения играют студенты, поскольку их численность попросту выше. К тому же согласно правилам работы ВУЗов в период пандемии всего 1 заболевший студент является причиной перевода всей академической группы на карантин. Это создает серьезные трудности, поскольку требуется практически моментальный перевод обучения в дистанционный формат. Сами же переходы от очной формы к дистанционной и обратно снижают эффективность обучения.

  • Как вакцинированные преподаватели, так и студенты будут допущены к очному формату.

  • Студенты и сотрудники, имеющие медицинские отводы или антитела к COVID-19 должны будут подтверждать этот факт ежемесячно специальной справкой, в таком случае они также допускаются к очному формату.

  • Преподаватели и студенты, не желающие вакцинироваться, не будут допущены к очному формату. НО! Это не означает, что студентам будет запрещено обучение, для них будут вводиться индивидуальные дистанционные планы обучения.

Таким образом, основной тезис эксперта заключается в высочайшей роли вакцинации в нормализации режима обучения и ключевой роли ВУЗов в побуждении студентов к вакцинации. Все это направлено на повышение безопасности студентов и преподавателей и, конечно, на повышение эффективности обучения.