Дайджест

Из чего складывается цена на авиабилет и почему он может стоить так дорого?

 

Цены на самолет обычно удивляют. И чаще удивляют неприятно. Казалось бы, как можно брать 18-20 тысяч за пару часов, проведенных в воздухе без нормального питания, розеток, интернета, скрючившись в неудобном откидывающимся кресле? 

Легко — уверены ветераны авиации. Ведь стоимость билета — это совокупность десятков самых разнообразных факторов.

Ниже ТОП 8 затратных частей по версии сервиса Metrip.ru, которые составляют основу стоимости авиабилета.

1. Топливо


Последнее исследование бюро транспортной статистики показало, что если учесть расход топлива и среднее количество пассажиров на борту, то при полной загрузке каждый из гостей платит примерно 50 копеек за 1 км пути. Рассмотрим, к примеру, маршрут Москва-Берлин, между которыми пролегло 1800 км.

Значит топливо обходится каждому из сидящих в лайнере в 900 рублей. Так откуда появляется загадочные 10, 15 и даже 25 тысяч?

2. Работа экипажа


Работа пилота и бортпроводника может быть и не самая престижная в мире, но достаточно высокооплачиваемая. При этом экипаж не просто летает с вами в одном направлении — зачастую работники самолета ждут следующий рейс в гостинице по несколько часов и даже дней. И это все — за счет работодателя.

Простым пассажирам это обходится примерно в 1200 рублей. Что вместе с топливом уже составляет 2100.

3. Работа аэропорта


Самолеты, как известно, приземляются не в поле. А сотрудники аэропорта тоже хотят есть, пить, летать в отпуск и кормить своих детей. Обслуживание аэропорта и багажа обходится туристу в 25% стоимости билета и в среднем составляет около 5000 рублей.

Зато становится понятно, почему за дополнительное место в багажном отсеке приходится доплачивать, а билеты без багажа стоят дешевле. Нет, самолету не жалко отвезти ваши 20 кило из точки А в точку В. Но оформление, погрузка, разгрузка и раздача чемоданов (а ленты-транспортеры тоже требуют обслуживания и ремонта) стоит денег. И вот уже 2100 превращаются в 7100.

4. Цена лайнера


Если вы купите автомобиль, чтобы подрабатывать таксистом, то, скорее всего, будете закладывать в стоимость поездки и цену автомобиля, чтобы окупить его приобретение в течение хотя бы пары лет.

Авиаперевозчики делают то же самое. Самолет средней весовой и ценовой категории стоит порядка 80 млн долларов и делает около 60 000 перелетов. Авиакомпании закладывают эту сумму в стоимость билетов, в итоге каждый пассажир принимает участие в финансировании самолета. Добавьте сюда страхование воздушного судна, его амортизацию, проверку и получите не менее 3000 за один перелет.

5. Метеорологическое сопровождение


Современные самолеты не могут обойтись без аэронавигации. Оператор подсказывает пилотам, где находятся зоны изменения давления, места турбулентности, следит за тем, чтобы лайнеры не столкнулись в воздухе.

Оплата этой службы обходится обыкновенному пассажиру в 4% стоимости билета (от 700 до 2000 рублей в зависимости от дальности полета и типа судна).

Вы еще не сбились со счета? Стоимость перелета с учетом всех перечисленных факторов выросла по самым скромным подсчетам до 10800 рублей.

6. НДС


Потребительская цена включает в себя НДС. За внутренний рейс путешественник платит 10%, за международный — 18%. Что поднимает нашу гипотетическую цену до 11800.

Исключения составляют только самолеты, которые летят на Камчатку и в Крым, для них НДС=0%.

7. Прибыль авиакомпании


Чтобы перевозчик мог существовать, развиваться, возить пассажиров и дальше, он, конечно, закладывает в стоимость билета собственную прибыль. Но вопреки предположениям большинства возмущенных путешественников, она составляет не 40, не 30 и даже не 20%.

Себе авиакомпания берет около 8% стоимости, из которых 5% уходит на зарплаты сотрудников компании, рекламу, продвижение на рынке и прочие административные расходы.

8% от наших теоретических 11800 это 944 рубля. Итого стоимость билета уже поднялась до 12744 рублей.

8. Дополнительные услуги


Отдельно оплачиваются и дополнительные услуги — питание, сервис на борту, перелет в бизнес- или первом классе, трансфер до VIP зоны. Около 500 рублей берется за оформление билета.

Получается, что средняя цена в 14-15 тысяч за перелет — это совсем не дорого.

Почему билеты дешевеют?


Однако цены никогда не стоят на месте. Стоимость брони за полгода и за пару дней может отличаться в два раза. Авиаперевозчики часто снижают ее. Вы можете заплатить значительно меньше:

  • в “несезон”;
  • в последнюю минуту;
  • за чартеры (их часто принимают в более дешевых по обслуживанию терминалах);
  • на направлениях с большой конкуренцией.

Все это делается с целью привлечь потенциальных клиентов, не остаться совсем без прибыли или покрыть хотя бы часть издержек.

Впрочем, здесь следует быть внимательнее уже покупателю: некоторые неблагонадежные сервисы отслеживают ваши интересы и намеренно завышают стоимость интересных вам предложений. Чтобы избежать этого, используйте режим “инкогнито” во время поиска.

Обсуждение ()