×
Дайджест

Клубы РПЛ обсудили медиа- и беттинговые права на Кубок России

Представители руководства футбольных российских клубов провели переговоры по поводу беттинговых и медиаправ на Кубок России. 

В число претендентов на проведение трансляций вошли «Яндекс» и «Матч ТВ». Какие суммы фигурируют в утвержденных контрактах – об этом будет сказано ниже.

Накануне клубы премьер-лиги провели общее собрание, где обсудили медиаправа и беттинговые права на Кубок России. В начале мероприятия представителям клубов лиги предложили два варианта на выбор. В обоих случаях вещающая компания идет вместе с беттинговым партнером. Первый вариант – это совместное предложение «Яндекс» и BetBoom. Второй – компании «Газпром-Медиа» и «Фонбет» соответственно.

Предложение Яндекс и BetBoom

Общая доходная часть по контракту должна составить 2 млрд 400 млн рублей, учитывая НДС. В эту сумму входят:

  • вещательный контракт – 900 млн руб.;
  • бонус за средний уровень посещаемости матчей РПЛ не ниже 11.000 болельщиков – 900 млн рублей;
  • премия за среднюю посещаемость свыше 15.000 для лучших пяти клубов с самым большим количеством зрителей –100 млн рублей;
  • контракт с беттинговой компанией – 1,2 млрд рублей;
  • расходная часть, в которой уже учтен НДС – 254 млн;
  • обеспечение вещательного контракта – 189,2 млн;
  • обеспечение контракта с беттинг-партнером – 65,2 млн.

Финансовый итог – 2,145 млрд рублей. Результирующая сумма, которую могут распределить между собой клубы (учитывая расходную часть) – 1,74 млрд рублей.

Предложение Газпром-Медиа и Фонбет

Ожидаемый общий доход от контракта – 2,16 млрд рублей. Расходы на продакшн не озвучиваются. За посещаемость бонусы не предусмотрены. Вся расходная часть составляет 80 млн рублей (обеспечение контракта с беттинговой компанией). Положительное сальдо – 2,08 млрд рублей. Доступная к распределению между клубами итоговая сумма составляет 1,67 млрд рублей.

Какое предложение выбрала лига

Финансово РФС сочли предложение компаний «Яндекс» и BetBoom более выгодным. Сотрудничество с ними должно принести на 65,2 млн рублей больше. Но таких показателей удастся достичь только в случае выплаты всех бонусов от «Яндекса» (300 млн руб.). Если учитывать только гарантированные платежи, то здесь преимущество имеют холдинг «Газпром-Медиа» и беттинговый партнер «Фонбет» (+234,4 млн рублей).

Вопрос о претендентах на трансляцию вынесли на голосование. В результате клубы выбрали предложение компаний Яндекс» и BetBoom. Окончательное решение, как зарегистрироваться БК Фонбет для экспертизы и передачи прав на трансляцию примет исполком РФС.