Дайджест

Конфиденциальность как основной критерий при выборе юрисдикции для ведения бизнеса

 

В настоящее время существует мировая практика использования иностранных компаний в качестве инструмента для осуществления платежей или оптимизации налоговой нагрузки. В то же время приходится признавать, что ожесточение проверок со стороны международных и локальных регуляторов приводит к тому, что все меньше остается стран, где к такой компании не будет вопросов. 

Хотите пользоваться налоговыми льготами — сначала докажите, что регистрация компании именно в этой юрисдикции продиктована спецификой Вашего бизнеса, а не корыстными намерениями.

Учитывая, что в настоящее время экономическая ситуация остается нестабильной и малопредсказуемой, встает вопрос о минимизации нежелательных расходов, оптимизации налогообложения и обеспечения безопасности, защиты как бизнеса, так и личности.

С учетом изложенного предлагаем Вам рассмотреть основные аспекты ведения (перевода) Вашего бизнеса в ОАЭ, состоящие из нижеследующего:

  1. Реестр компаний
  2. Автообмен информацией (“CRS”)
  3. Получение налогового резидентства
  4. Возможность использования номинального сервиса
  5. Сабстенс (“ESR”)
  6. Банковская система и безопасность хранения денежных средств
  7. Выводы о преимуществах ведения бизнеса в ОАЭ


1. Реестр

В ОАЭ каждый из 7 эмиратов и каждая из 45 свободных экономических зон имеют свой независимый реестр компаний. Данный реестр компаний в соответствии с законодательством ОАЭ является закрытым, и информация, содержащаяся в нем, является строго конфиденциальной. Следовательно, проверить данные, кто является бенефициарным владельцем компании в отличие от юрисдикций с открытым регистром (например, Кипр), нельзя
 

2. Автообмен информацией (“CRS”)

Для целей борьбы с уклонением от уплаты налогов и защиты налоговых систем, правительства участвующих стран вводят единый стандарт по автоматическому обмену налоговой информацией – это требование о сборе и раскрытии налоговой информации финансовыми учреждениями. Данное требование известно как Common Reporting Standard (“CRS”), или, “проще говоря”, автообмен налоговой информацией.

Согласно “CRS” Вам необходимо выбрать, где Вы являетесь налоговым резидентом (обычно это место, где Вы обязаны платить подоходный или корпоративный налоги.)

Сегодня некоторые консультанты утверждают, что отсутствие участия и неприсоединение страны к “CRS” – это плюс (например, Македония, Сербия). Однако, данное утверждение некорректно по следующим причинам:

  1. Высокий риск неполучения акцепта по любой транзакции в случае не нахождения страны в списках “CRS”;
  2. Скорость проведения транзакций (за счет внешнего контроля) существенно дольше по времени и, как правило, требует дополнительного предоставления документов по проводимым операциям;
  3. Отсутствие гарантии, что страны, не присоединившиеся на сегодняшний момент к “CRS”, не присоединятся в будущем.

ОАЭ, как и большинство стран, присоединились к “CRS” на условиях автообмена информацией по счетам, открытым как нерезидентам, так и компаниям-нерезидентами (оффшорам) в банках ОАЭ. Таким образом, являясь налоговым резидентом ОАЭ, вся Ваша налоговая информация защищена от автообмена.

Важно отметить, что налоговым резидентом ОАЭ считается обладатель одновременно 2-х действующих документов:

  • визы налогового резидента
  • Emirates ID карты

3. Получение налогового резидентства ОАЭ

Здесь следует рассмотреть две части:

  1. Различие между налоговым резидентством и гражданством
  2. Условия получения налогового резидентства

  1. Различие между налоговым резидентством и гражданством

Важно понимать разницу между гражданством и резидентством с точки зрения уплаты налогов. Гражданство – это не гарантия, что Вы налоговый резидент. Новости корпоративного законодательства связаны именно с резидентством, а не гражданством. Основным различием между ними является то, что уплата налогов происходит по месту резидентства, а не по месту гражданства.

  1. Условия получения налогового резидентства

Одним из главных плюсов ОАЭ является простое и быстрое получение визы налогового резидента.

Процесс получения статуса налогового резидента состоит из следующих 3 шагов:

Шаг 1: Подготовка и предоставление полного пакета документов (паспорт, подписание форм и фото);

Шаг 2: Регистрация компании - 1 день;

Шаг 3: Получение налогового резидентства инвестора на 3 года - за 5 дней.

Важно отметить, что для сохранения статуса налогового резидента ОАЭ нет необходимости находиться / проживать в ОАЭ.


4. Возможность использования номинального сервиса

По сей день очень популярен номинальный сервис, используемый для скрытия конечного бенефициара.
Однако в реалии, если юрисдикция признает номинальные структуры, то данные бенефициара будут храниться в банке.  На примере Панамы (https://en.wikipedia.org/wiki/Panama_Papers) мы все увидели, что риск раскрытия имен бенефициаров существует.

Принципиальное отличие ОАЭ заключается в том, что ОАЭ не признает номинальные услуги, то есть для банков ОАЭ акционер компании является ее бенефициаром.


5. Substance (“ESR”)

Как и большинство стран, ОАЭ с апреля 2019 года присоединились к правилам  “Substance”, которые включают в себя проверки реальности бизнеса компании в стране ее регистрации, для уменьшения рисков, связанных с максимальным использованием налоговых преимуществ этой страны, а именно:

  1. Наличие фактического офисного пространства в стране, где зарегистрирована компания.

Поэтому, ОАЭ предоставляет реальное офисное пространство, которое входит в пакет при регистрации;

  1. Подтверждение работающих сотрудников в компании.

В соответствии с выбранным пакетом, в котором прописывается количество сотрудников компании, ОАЭ оформляет необходимое количество рабочиx виз. То есть количество квот на визы налогового резидента = количеству сотрудников в компании. Кроме того, дополнительно существует возможность сделать upgrade/downgrade по количеству сотрудников в случае необходимости;

  1. Реальность бизнеса компании

Все принимаемые решения по компании принимаются на месте посредством board resolution, что подтверждается регулирующими органами ОАЭ.

Поскольку все пункты ESR включены/предоставлены ОАЭ, компании этой юрисдикции могут легко пройти ESR и получить подтверждающий документ.       
 

6. Банковская выписка в ОАЭ и безопасность хранения денежных средств

  • Банки OAE входят в Топ-100 банков мира
  • Фиксированная стоимость транзакций (не более 15 USD) независимо от размеров и количества транзакций;
  • Отсутствие лимита по транзакциям (по размеру и количеству в месяц);
  • Доступны все основные валюты: USD, EUR, GBP, CHF, YAN, AED и тд;
  • Банковская система ОАЭ стабильна;
  • У банков есть представительства за пределами ОАЭ, где банки являются сами себе корреспондентами по некоторым валютам (к примеру, в USD);
  • Дирхам – привязан к доллару, что говорит о надежности валюты для хранения денег.

7. Выводы о преимуществах для ведения бизнеса в ОАЭ

Защита данных и безопасность ведения бизнеса в ОАЭ:

  • Реестр закрытый
  • Налоговое резидентство получается за 5 дней
  • Резиденты ОАЭ не участвуют в автообмене
  • ОАЭ не признает номинальные услуги – акционер и есть бенефициар для них
  • Фактическое выделенное офисное место входит в пакет

Дополнительные преимущества для ведения бизнеса в ОАЭ:

  • Налоги: 0% - налог на прибыль; 0% - налог на заработную плату; 0% - налог на репатриацию капитала; 5% - НДС
  • Сильная экономика страны: 1-е место в мире по эффективности бизнеса и практикам управления https://worldcompetitiveness.imd.org/countryprofile/AE/wcy
  • Компания и банковский счет в одной стране - ОЧЕНЬ ВАЖНО для того, чтобы валютный контроль пропускал платежи
  • 2-е место в мире по экономической безопасности по версии WEF
  • Нет необходимости нанимать на работу местного менеджера/директора
  • 100% владение компанией
  • 123 стран подписали DTT с ОАЭ