×
Дайджест

Михаэль Шумахер: гонщик-легенда Формулы-1

Шумахер — один из самых великих гонщиков современности, который установил множество рекордов в Формуле-1, многие из которых до сих пор остаются непревзойденными. В этой статье расскажем о главных победах и самых ярких успехах в карьере немецкого пилота.

Основные достижения Шумахера

Михаэль Шумахер, прежде всего, прославился в статусе великого пилота самой престижной автогонки на планете — Формулы-1. Немец семь раз становился чемпионом мира. Поклонники автоспорта могут сегодня быстро и бесплатно скачать Mostbet apk и установить мобильное приложение букмекерской конторы на свой смартфон или планшет для оформления ставок на гонки и другие виды спорта по максимально высоким котировкам.

Среди ярких и значимых рекордов Шумахера следует выделить достижение по количеству самых быстрых кругов на этапах Формулы-1. Михаэль 77 раз проезжал круг быстрее всех участников. Этот рекорд до сих пор остается никем непокоренным. Также ни один гонщик в истории Формулы-1 еще не становился чемпионом мира на протяжении пяти турниров подряд без перерывов.

Несколько важных и знаковых достижений Шумахера совсем недавно были превзойдены другим известным пилотом последних лет — британцем Льюисом Хэмилтоном. Михаэль занимает второе место после него по количеству побед на этапах Формулы-1 — 91 против 103, подиумов — 155 против 197 и поул-позиций — 68 против 104.

Первая победа на чемпионате мира Формулы-1

Впервые в своей карьеры Шумахер стал самым быстрым гонщиком на планете в 1994 г. Он выступал в команде Benetton-Ford, которая в итоге заняла второе место в Кубке конструкторов по итогам сезона. Шумахер в предыдущем сезоне был четвертым в личном зачете, поэтому многими воспринимался как фаворит, способный побороться за место в тройке. Однако победа на чемпионате мира стала для большинства полной неожиданностью.

Шумахер выдал впечатляющий старт сезона — шесть побед в первых семи гонках. На единственной трассе, где он не пришел к финишу первым, Михаэль занял второе место, уступив только одному из своих главных конкурентов — британцу Деймону Хиллу.

На следующем этапе Гран-при Великобритании Шумахер вновь пришел к финишу вторым после Хилл, но остался вовсе без очков, так как был дисквалифицирован за слишком поздний заезд для отбывания штрафа.

С этого инцидента начался спад у немецкого пилота. На следующем Гран-при в Германии он сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Затем выиграл Гран-при Венгрии, а со следующего этапа в Бельгии снова был дисквалифицирован, на этот раз за нарушения в измерениях планки под днищем, причем саму гонку Шумахер выиграл. Нарушение было признано настолько серьезным, что Михаэля отстранили от двух следующих гонок. Их выиграл Хилл, сумев значительно сократить отставание в личном зачете от лидирующего немца.

Шумахер вернулся за три этапа до конца чемпионата на Гран-при Европы и снова выиграл. На предпоследнем этапе он пришел к финишу вторым, уступив в Японии Хиллу чуть больше трех секунд.

Все должно было решиться в Австралии. Хилл отставал от Шумахера на одно очко, но ни один из лидеров чемпионата не смог добраться до финиша. На 35 круге Шумахер и Хилл попали в аварию и оба сошли с дистанции.

Рекордный сезон-2004

В 2004 г. Шумахер выиграл чемпионат мира в седьмой раз в истории и в пятый раз подряд, установив до сих пор непревзойденный рекорд. Это был по-настоящему выдающийся сезон, в котором у него практически не было конкурентов.

Шумахер выиграл 12 из 13 стартовых этапов. Единственную осечку немец допустил в Монако, где сошел с дистанции из-за аварии. Оформив солидное преимущество, на финише чемпионата Шумахер позволил себе расслабиться. Первым приехал еще только раз — в Японии. Дважды был вторым. Откровенно провалил только Гран-при Китая, где занял 12-е место.

В итоговой таблице личного зачета Шумахер опередил финишировавшего вторым бразильского пилота Рубенса Баррикелло на 34 очка. Занявший третье место британец Дженсон Баттон отстал на 63 очка.

Стиль вождения

Выдающиеся достижения Шумахера на много поколений сделали его великим гонщиком, образцом для подражания для всех пилотов. Конечно, они первоочередное внимание уделяют стилю его вождения.

Шумахера отличала особенность подходить к каждому повороту на максимальной скорости, что позволяло ему регулярно получать преимущество над конкурентами и вырываться вперед. Для успешного прохождения поворота на высокой скорости немецкому гонщику приходилось выбирать максимально крутую траекторию, а тормозить гораздо позже большинства конкурентов.

Когда на трассах появилось левостороннее торможение, Шумахер добился еще большей стабилизации болида. Он снова входил в максимально крутые повороты, таким стилем вождения немец нередко восхищал многочисленных болельщиков.