×
Дайджест

Можно ли использовать нейросети для разработки игр: мнения опытных гейм-дизайнеров

Изначально нейросети рассматривались, как один из элементов литературного киберпанка, а не как реальность, но сегодня они перевернули мир. Разработчики, копирайтеры, сценаристы - все обращаются за помощью к нейросетям, создавая тексты, видеоролики и даже 3Д модели для игр и ПО. 

Недавно при помощи нейросети удалось создать полноценную игровую озвучку на несколько голосов. Не нужно думать, что крупные компании не пользуются современными технологиями, посмотрите на вступительную заставку к сериалу Секретное вторжение - компания Marvel разработала ее при помощи нейросети, хотя многие фанаты до сих пор об этом не догадываются. В игровой студии Skill Rush активно используют современные технологии на основе AI в разработке игр для клиентов.

Чем чаще пользуются нейросетями, тем активней ставят вопрос пользы от них. В Интернете есть огромное количество мнений на этот счет. Например, многие художники из Китая стали опасаться, что в скором времени могут лишиться работы, так как нейросети используют их творческие элементы. Художники даже подали групповой иск, доказывая, что искусственный интеллект использует без спроса их авторские права. Мы решили не оставаться в стороне от этой темы и взяли интервью у известного дизайнера и сценариста. Они рассказали, используют ли в своей работе нейросети и как вообще к ним относятся.

Артемий Котов - редактор, нарративный дизайнер

«Сначала хочу ответить коротко - нейросети имеют право быть инструментом разработчика, но только ситуативным — это мое мнение. Сейчас вокруг современных технологий просто огромный ажиотаж, но вспомните, что такое же было с NFT, с криптой, люди постарше помнят и доткомы. Всегда пытаются внушить одно и тоже - быстрей покупайте, а то потом все пропадет. Вы должны четко понимать, что такой хайп создается во многом искусственно, специально для инвесторов и вам не нужно на него обращать внимание.

Рассматривая нейросети, можно сказать, что ажиотаж вокруг них - совершенно оправдан. Они позволяют жить проще, упрощая даже довольно сложную работу. Но вокруг царит безработица, а тут еще эти современные технологии, которые отнимают рабочие места. Пока люди сидят и думают, что же им делать, нейросети активно используются.

Photoshop создал генеративную заливку, появился довольно качественный переводчик DeepL, которым сейчас пользуются многие специалисты. Разработчики получили возможность добавить уже в готовый продукт дополнительные, полезные функции. Нейросети созданы, чтобы люди не сидели часами за рутинной работой, которую можно доверить роботу. Но речи про творческую деятельность здесь не идет.

Почему-то меня коробит, когда используют термин искусственный интеллект, называя им нейросети. Конечно, это был крутой маркетинговый ход для инвесторов, которые только выходят на рынок, профессионалы сразу поняли, что и куда. Нейросеть не имеет никакого интеллекта — это логично, она не понимает, что делает и что от нее хотят ее пользователи. При каждом запросе она выдает случайно подобранную комбинацию элементов, по готовому шаблону. В творческом процессе не должно быть случайности - запомните это, ведь он построен на определенном, конкретном замысле. Я не спорю, что человек тоже создает комбинации из известных ему образов, но он первоначально думает зачем, это делает. Только живая личность может из невнятных предложений своего заказчика сделать шедевр.

Сейчас в интернете ходит огромное количество историй, как при помощи искусственного интеллекта удалось разработать крутой текст или рисунок. Внимание конечно такие заголовки привлекают круто, но вот почему-то никто не пишет, сколько на такую работу ушло попыток и насколько полученный результат соответствует запросу. Мы можем посадить за нейросеть животное, научить нажимать его на кнопки, кормить за работу и ждать от него сценарий или крутой дизайн игры. Вот когда так думают заказчики - это значит они просто хотят сэкономить на кадрах. Рано или поздно симбиоз животного и нейросети может дать хороший результат, но сколько времени на этой уйдет? А качество какое будет? Ведь, что один, что второй работают чисто в лоб.

Приведу реальный пример. Слава Грис - соло разработчик, решил провести эксперимент и сделать визуальную новеллу при помощи Midjourney и DALLE-2. Ох, как он ее презентовал, весь мир видеоигр трубил. Но в итоге, что случилось? Проект заморожен, а Слава переключился на другую игру. Нейросеть не может выдать консистентный результат. Как сказал потом Слава, на исправление работы нейросети - уходило больше времени, чем если бы арт рисовался самостоятельно с нуля.

Потом был еще один прикольный случай, когда в интернете распространилась работа художника Евгения Зубкова, которую сделала нейросеть. Нам стало интересно, сколько же было потрачено времени, попыток на то, чтобы искусственный интеллект смог сгенерировать что-то подходящее по количеству деталей и ассоциаций. По моему мнению, у нейросети получается лучше всего рисовать однотипные аниме-портреты и другие низкого качества штуки. Бояться потери рабочего места могут только те специалисты, работа которых не оригинальна, где качество не стоит на первом месте. Если вы именно такой художник или сценарист, то меняйте подход к работе, пока не поздно.

Я, конечно, натыкался на работу нейросетей в мобильных играх. Пример - некоторое количество фонов в новелле MeChat студии PlayMe, прямо заметно, что их делал не человек. Но приложение все равно популярно, только поймите, что люди сидят в нем далеко не ради красивых пейзажей, плюс не забываем, что качество в сегменте мобильных игр, намного ниже, чем в проектах для ПК. Все мы слышали историю про студию Rayark, в которой был значительно сокращен штат художников, ведь нейросеть самостоятельно добавляет в ритм игры сгенерированный арт - весьма правдоподобно.

Говорить о потери разработчиками своих мест - можно, но только происходит это в компаниях, которые хотят на всем сэкономить, в том числе и на качестве своих разработок. Нейросеть не сможет повысить качество работы, не сможет научиться рисовать качественные рисунки, писать тексты или создавать саундтреки. Искусственный интеллект можно использовать, чтобы подбирать референсы для работы, не больше.

Невозможно без творческого человека создать что-то классное, только обычный плагиат получите в итоге. Нейросети были построены на произведениях, которые защищены авторским правом, поэтому если слишком активно пользоваться в своей работе такими современными технологиями, то можно оказаться в зале суда - не думаю, что это лучшее место для отдыха. Еще одна проблема постоянного использования нейросетей — это отказ в релизах. Steam уже во всю отказывает играм, которые были выполнены при помощи нейросети.

Любой профессиональный художник или сценарист будет со мной согласен - делать работу с нуля намного надежней, чем дорабатывать «произведение искусства» нейросети. Особенно обратите внимание на это инди-разработчики, ведь высокая оригинальность для вас — это один из критериев успеха.»

Аскер Унаев - сценарист проектов «Кужлевка», Greed

«Настоящие причины видеть в нейросети врага могут появиться только в тот момент, когда они начнут делать настолько крутые работы, которые невозможно отличить от деятельности обычного человека. Сегодня все могут отличить сгенерированное изображение, текст, от творческой работы. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения разработчика, который занимается написанием сценария к игре, то у меня есть один хороший пример. Мы уже видели, как интегрировали ChatGPT в ролевые игры, и генерация текста дает возможность расслабиться на пару минут, пока все делает машина. Нейросеть может выдавать что-то стоящее, а может просто тратить ваше время. Генерация - она и есть генерация, никакого сюжета с ее помощью в игру не добавить, в вымышленный мир нового ничего не принести. Искусственный интеллект работает только с ранее введенными данными.

Примерно такой же непонятный результат мы получим в том случае, если дадим нейросети задание сочинить новый вымышленный мир - ничего оригинального вы не увидите. Машина не умеет такое делать. Поэтому заданная вселенная будет состоять из небольших частей других вселенных, которые были созданы ранее. Как-то помочь индустрии игр сможет только искусственный интеллект, который научится генерировать совершенно новые идеи, и конечно он должен отличать нормальный результат работы от ужасного, чтобы не приходилось постоянно обновлять запросы.

Уже вышли первые шоу под управлением нейросетей - посмотрите нейроверсию «Губки Боба». Я смотрел с удовольствием, но не потому, что мне нравилась картинка или подход к работе, а потому что это было очень нелепо и весело. Было интересно наблюдать, что же все-таки еще выкинут эти современные технологии. Должно пройти еще очень много времени и не меньше работы, чтобы нейросеть смогла освоить навык рассказа истории, хотя бы по предварительно заданным параметрам. Об оригинальности тут и речи не идет.

Никто не заменит творческого человека, пока об этом говорить очень рано, художники зря подняли такую панику. Нейросети — это прежде всего хороший инструмент для работы, которым могут пользоваться программисты, переводчики и даже сценаристы, про них я не забыл. Сценаристам очень важно знать, оригинальна ли на самом деле их задумка, поэтому если нейросеть смогла собрать что-то похожее на ваш сюжет — значит такое уже было создано и пора придумать что-то другое.

Нейросеть можно использовать, как базу знаний, у нее есть ряд положительных качеств:

  1. Сжатая выдача информации. Вы можете взять большой текст и попросить его пересказать в несколько фраз.
  2. Точечная выдача информации. Можно быстро узнать ответ на многие вопросы.
  3. Оформленная выдача информации. Если вам нужно списком выдать любой ответ на вопрос, ранжировать его, то нейросеть вам в этом поможет.

При помощи нейросети можно написать простой код. Не пробуйте работать со сложным кодом, система такое еще не умеет, постоянно придется сталкиваться с нерабочими решениями, которые длительный промежуток времени нужно править. Также нейросеть не может оптимизировать код, лучше тоже заняться этим самостоятельно. Но вот подсказки по языкам программирования или ПО она дает замечательные.

У нейросети есть еще одна особенность, она может удерживать контекст на протяжении примерно шести итераций, потом начинает теряться и выдавать нерелевантные ответы. Постоянно перезапускайте сессию, чтобы получать точные ответы на свои вопросы, но вернемся к творческим работам при помощи искусственного интеллекта. В этом плане нейросеть еще слишком посредственна, ответы будут связными только при первом взгляде, потом в них не будет никакого смысла. Если вы можете точечно выбирать информацию, то нейросеть станет вашим другом надолго.

Искусственный интеллект еще долго не сможет заменить человека. Настоящие профессионалы без работы не останутся - за это можно не переживать.»