Дайджест

Проблемы это возможность: как бизнесу пережить кризис

 

Многие предприниматели оказались в трудной ситуации из-за пандемии и карантинных ограничений. О том, как справиться с трудными временами в бизнесе, рассказал создатель «Instime» Роман Фелик. 

Сервис «Instime» Роман создал вместе с Вадимом Машуровым. И несмотря на то, что сервис еще молодой и стремительно набирает обороты, они работают далеко не над одним проектом. Помимо «Instime» Роман Фелик управляет Международной ассоциацией по блокчейн-технологиям и Британским инвестиционным фондом. Также у него есть собственный криптовалютный кошелек S-Wallet и биржа. Всего в работе  11 проектов, и еще несколько на стадии идеи. Конечно же, пандемия внесла свои коррективы и в эти проекты.  

Благодаря такому опыту ему не понаслышке известно, что такое трудности. По мнению Фелика, сам по себе бизнес должен побуждать на подвиг, на победу над самим собой. Но и проблемы, которые возникают во время работы, должны не угнетать, а наоборот, подзадоривать.

Как признается сам предприниматель, он не может работать над проектом, если его нельзя масштабировать и превратить в нечто глобальное. Если же что-то идет не так, то для Романа это вызов и возможность проявить себя, получить новые знания и опыт.

Бизнес во время пандемии: как остаться на плаву

Коронакризис коснулся как малого, так среднего и даже крупного бизнеса из любой отрасли. Но не стоит слишком рано опускать руки. Первое, что советует предприниматель — принять сложившуюся ситуацию и играть по ее правилам.  

Например, если нельзя проводить массовые мероприятия, а сам бизнес это предполагает, тогда стоит перевести всю офлайновую активность в онлайн. 

Учитывая, что время непростое для всех, можно сделать бесплатный доступ на некоторые свои продукты и услуги. Многие сервисы ставили символическую плату в 1 гривну или доллар на подписку. 

Также кризисные времена предполагают новые решения. Бесконтактная доставка, работа «на вынос», внедрение дополнительных функций — все это поможет не потерять весь доход и не закрыться.

Многие в кризисные времена начинают урезать бюджеты на рекламу. По словам Фелика, все же стоит продолжать маркетинговую активность. Когда наступает затишье и конкуренты не дают о себе знать, это хороший шанс для бизнеса стать лидером в отрасли. 

Придерживаясь этих рекомендаций, бизнес сможет переждать даже самую сильную бурю.