Дайджест

Сможет ли индустрия развлечений восстановиться после пандемии?

 

Коронавирус изменил наше представление о том, как можно проводить свободное время. Оказывается, можно посещать концерты, встречаться с друзьями и даже путешествовать по миру, находясь в онлайне. Как эти перемены повлияют на будущее индустрии развлечений?

Еще до введения строгих мер карантина индустрии онлайн-развлечений прогнозировали стремительный рост. Статистические данные только подтвердили прогнозы аналитиков. Между тем, некоторые из них стали настоящим сюрпризом для экспертов.

+6,5% – рост рынка развлечений в 2021 году

Пандемия коронавируса нанесла не просто серьезный – сокрушительный удар по мировой экономике. Пострадали практически все сферы – от туризма до торговли. Однако из-за высокого спроса на рекламу и цифровой контент, а также избыток свободного времени во время самоизоляции, некоторые сферы продемонстрировали стремительный рост. Одна из них – E&M (развлечения и медиа). В 2021 данный сегмент вырастет на 6,5%, а в 2022 еще на 6,7%. После сложного 2020 года, когда объемы офлайн-развлечений сократились, а кассовые сборы в кинотеатрах упали на 71%, последовало небольшое возобновление роста.

В 2020 году доходы индустрии развлечений M упали примерно на 100 млн. долларов. Это самое большое падение за последние 20 лет.

Телевизор уже не смотрят, но активно играют в онлайн-игры 

За период с 2021 по 2025 гг. рост глобальных доходов E&M составит 5%. Общий объем рынка имеет все шансы достигнуть 2,6 трлн. долларов. Каждый пятый россиянин во время пандемии увеличил расходы на развлечения, тогда как в других странах мира траты достигли более высоких значений: ЮАР – 33%, Бразилия – 32%, Турция – 40%, Мексика – 45%. Траты на игры и платный контент выросли, потому что люди целыми днями сидят дома. 

Они ищут способ отвлечься, и онлайн-развлечения становятся отличным вариантом проведения досуга:

  • Просмотр телепередач и видеоконтента дома все еще является крупнейшим в мире потребительским сегментом. Тем не менее, в ближайшие 5 лет он будет сокращаться примерно на 1,2% каждый год.
  • Интерес к потоковому видео продолжит демонстрировать высокие темпы роста. К 2025 году потоковое вещание по запросу вырастет на 10,6%.
  • Кинотеатры – их деятельность будет постепенно восстанавливаться. Однако данному сегменту понадобится как минимум 3 года, чтобы достичь уровня, предшествующего пандемии.
  • Одна из самых прибыльных ниш – киберспорт и видеоигры. В 2020 они принесли разработчикам и организаторам порядка 147,7 млрд. долларов прибыли. Через 4 года выручка достигнет отметки 194,4 млрд.
  • Впрочем, самым быстрорастущим направлением индустрии E&M стала виртуальная реальность (VR). В 2020 выручка выросла на 31,7% и составила 1,8 млрд. В ближайшие 5 лет темпы роста будут держаться на отметке +30% каждый год. Индустрия принесет примерно 6,9 млрд. долларов прибыли до 2025 г.
  • После настоящего обвала доходов в 2020 году (-74,4%) музыкальная отрасль готовится отвоевывать утраченные позиции. В ближайшие 5 лет ее доходы будут расти примерно на 12,8%. Укреплению позиций способствует популярность цифрового потокового вещания. Живых выступлений артистов станет намного больше, чем раньше.
  • В 2020 на интернет-рекламу потратили около 336 млрд. долларов. Это на 9% больше, чем в предыдущем. Впервые за всю историю они превысили затраты на традиционные виды рекламы. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие 5 лет они будут расти на 7,7% ежегодно.

«Пандемия значительно замедлила развитие сферы медиа и развлечений. С другой стороны, она изменила тенденции и, не побоюсь этого слова, полностью трансформировала отрасль. Теперь вопросом кассовых сборов занимаются потоковые платформы. Большую часть контента перенесли на мобильные устройства. Отношения между создателями и распространителями контента по-прежнему непростые, что также изменило сферы влияния. В целом, мы прогнозируем новые бизнес-модели и дальнейшее развитие индустрии развлечений в ближайшие 5 лет», – отметил Вернер Баллхаус, руководитель отдела медиа немецкой компании PwC.

Баллхаус добавил, что даже в стремительно растущих сферах индустрии развлечений вектор конкуренции может изменить свое направление. Не последнюю роль в этом процессе сыграют нормативный, социальный и политический подтекст.

Из ставок на спорт – в онлайн-казино. Что будет с рынком гэмблинга?

Режим самоизоляции, а в некоторых странах и тотальный карантин привели к существенному сдвигу еще в одной сфере развлечений – азартные игры. Когда эпидемия захватила практически всю планету, а многие спортивные мероприятия отменили, рынок онлайн-гэмблинга тоже начал меняться. Был замечен уверенный рост аудитории на лидирующих сайтах онлайн-казино, в то время, когда аудитория букмекерских контор резко уменьшилась. Любители ставок на спорт нашли себе новое увлечение. Кстати, размер депозита в онлайн-казино тоже вырос примерно на 3%.

Если изучить данные Yandex Wordstat, в марте 2020 г запросов «казино онлайн» в Интернете было более 970 тысяч. Это почти на 6% больше, чем в феврале. А если сравнивать это значение с показателями 2019 года, получится еще более впечатляющая цифра – плюс 83% роста. Больше всего запросов приходится на Россию.

А вы знали, в чем отличие японских слотов от российских? В стране Восходящего Солнца действует строгий запрет на азартные игры. Чтобы обойти его, используется очень хитрая система непрямых выигрышей. Вместо денег победители получают сувениры, которые можно обменять на японские иены. Однако в Японии есть другая проблема – игровая зависимость.

Вместо вывода

С ростом количества зараженных индустрия развлечений оказалась под угрозой, однако экономической катастрофы все же удалось избежать. Возобновляются съемки фильмов, проводятся публичные мероприятия, заведения снова угощают посетителей кофе и предлагают вкусный ужин. И в то же время мир уже никогда не будет таким, как раньше. Многие развлечения действительно «ушли в онлайн». Это касается не только онлайн-казино, но и других направлений медиа. Выживут сильнейшие – а слабым придется пережить потрясение и приготовиться к масштабным переменам.