Дайджест

Я есть гнев: «Никто» Ильи Найшуллера

 

В онлайн-кинотеатре Оkko все желающие могут смотреть онлайн фильм «Никто» 2021 (18+) — первую картину русского режиссёра Ильи Найшуллера, которая возглавила американский прокат сразу после выхода на экраны. Кассовые сборы боевика уже превысили 48 миллионов долларов. И это несмотря на то, что отзывы на фильм были как восторженными, так и резко негативными, обвиняющими создателей в собирании клише и боязни отойти от устоявшегося жанрового канона. Рассказываем, в чем же суть фильма «Никто» и почему он заслуживает вашего внимания.

Сюжет

Хатч (Боб Оденкерк) — примерный семьянин, настолько примерный, что его старшему сыну тошно от смиренности отца перед суровым внешним миром. Каждый день Хатч ходит на завод, где трудится рядовым бухгалтером, вечером в одно и то же время приходит домой, целует жену (Конни Нильсен) и отправляется спать после просмотра ТВ. Утром все по новой, и каждый день похож на предыдущий.

Однажды эту рутину нарушает тревожное событие. В дом Хитча вламываются грабители. Этим ребятам далеко до профессиональных воротил, но даже им Хатч не собирается давать отпор. Вместо этого он просит старшего сына, ввязавшегося в драку с одним из грабителей, отпустить парня, и тихо закрывает за бандитами дверь. Сын в ярости, жена устало качает головой, младшая дочурка грустит из-за того, что преступники унесли ее любимый браслет с котиками. Полиция и соседи, узнав о случившемся, лишь бросают вскользь фразы о том, что уж они-то точно задали бы непутевым грабителям жару. Хатч же не сделал ничего. И первый вопрос, который приходит в голову зрителю — но почему? Однако довольно быстро становится понятно, что Хатч был таким тихоней не всегда. И вообще хорошо, что о другой, темной стороне его личности пока никто не знает. Потому что как только она проявит себя, мало не покажется никому. Особенно русской мафии.


Актеры

Актерский состав в этом экшн-боевике — весь как на подбор. Роль неприметного на первый взгляд «маленького человека» исполнил известный по ролям в сериалах «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» Боб Оденкерк. Бешеная энергия Оденкерка именно то, что нужно было, чтобы показать, что за внешним спокойствием Хатча скрывается еле сдерживаемая внутренняя ярость и жажда крушить всё на своем пути.

В роли главного головореза, беспринципного и беспощадного, выступил Алексей Серебряков, собравший в своем персонаже все стереотипы о русской мафии. Он ворочает миллионами, пьет водку, бьет носы и говорит на очаровательнейшем ломаном английском.

Племянником героя Серебрякова, которому и перешел дорогу Хатч, оказался не кто иной, как Александр Паль, сегодня ставший одним из актеров, определяющих лицо нового русского кино. А теперь он выходит и на международную киноарену.

Роль жены Хитча сыграла звезда «Гладиатора» Ридли Скотта и «Миссии на Марс» Брайана Де Пальмы Конни Нильсен.


История из жизни

Примечательно, что этот впечатляющий сценами боев и эмоциональным размахом боевик родился из реальной истории, случившейся с актером Бобом Оденкерком. Кстати, он и настоял на том, чтобы в режиссёрское кресло проекта сел Илья Найшуллер, которого Оденкерк обожает за его музыкальные клипы.

Как-то раз в дом актера вломились грабители, Боб вызвал полицию и попытался мирно решить ситуацию. Но в итоге приехавший офицер намекнул актеру, что он, дескать, зря не проявил достаточно мужества и отваги и не наказал преступников самостоятельно.

Оденкерку эта история показалась интересной именно потому, что дала возможность как ему самому, так и Найшуллеру по-новому посмотреть на извечную тему кинематографа — тему мести, тут к тому же приправленной проблемой подавленной маскулинности. История, которая могла так и остаться лишь непримечательной заметкой в новостях, разрослась до крепкого боевика, созданного по всем канонам жанра и уже полюбившегося зрителям со всех уголков планеты. А Илья Найшуллер после успеха своего предыдущего фильма «Хардкор» окончательно убедил весь мир в том, что он умеет снимать универсальное кино на высоком уровне, которое будет понятно любому зрителю без привязки к его национальной идентичности.