Дайджест

Юристы не должны заниматься привлечением клиентов. Колл-центр «Kelzen» в борьбе за эффективную работу

 

Клиент на вес золота, - эта всем знакомая фраза отражает реалии сегодняшнего бизнеса. На какие только маркетинговые ходы не идут компании, чтобы заполучить покупателей и продать свой товар или услугу. Что же происходит в сфере юридических услуг? 

Правовых контор становится все больше, начинающие юристы работают без оплаты или совсем за копейки, предлагая онлайн консультации, а солидные юридические компании тратят огромный бюджет на содержание собственного колл-центра.

Для того чтобы оптимизировать работу правовых компаний и предложить новый подход в сфере продаж юридических услуг, в январе 2010 года Артем Крылов открыл свое детище Kelzen. Компания занялась таким направлением, как лид-менеджмент. Артем признается, что он фанат порядка, и, как и на рабочем столе все должно лежать на своих местах, так и в бизнесе каждый департамент должен заниматься своими задачами. То есть юристы не должны отрываться от судебных дел и заниматься поиском клиентов, потому что это не их прямые обязанности. Основная задача компании Kelzen, - освободить партнерские юридические фирмы от трудозатратной работы по поиску клиентов, предоставляя им возможность заниматься своим делом и решать правовые вопросы граждан.

Как родилась идея создания независимого колл-центра и лидогенератора, ориентированного только на юридические компании?

В ноябре 2009 года под руководством Артема Крылова был запущен в работу колл-центр, в качестве подразделения юридической компании. Задачей отдела было привлечение новых клиентов посредством обзвона. В январе 2010 года колл-центр стал существовать уже в роли самостоятельной организации и сегодня активно занимается лидогенерацией и подготовкой «горячих» клиентов для юридических компаний.

Отдаляясь от хронологии событий, вся история началась еще с момента, когда при помощи работы продавца в одной из крупных компаний по сбыту мобильных телефонов Артем оплатил себе второе высшее образование в юридическом ВУЗе столицы. Окончив университет, и при этом как он говорит, получив не самый приятный, но закаляющий опыт в прямых продажах, он устроился на работу в небольшую юридическую контору. К своему удивлению, заняв позицию помощника адвоката, он снова занимался продажами, только уже юридических услуг и посредством обзвона потенциальных клиентов по телефону. Это и стало отправной точкой во всей его последующей работе.

колл центр для юристов Kelzen

Артем рассказывает: «Мне повезло, потому что я попал в компанию, которая переняла западный опыт ведения бизнеса и занималась «агрессивными» продажами в такой классической отрасли, как юриспруденция. Используя контактную базу людей, интересовавшихся правовыми вопросами, производился обзвон и назначались встречи в офисе для последующей консультации. Подобной системы работы в других юридических компаниях того времени не было. После этого я занял позицию руководителя колл-центра одной крупной юридической фирмы, и завершив свою карьеру на посту коммерческого директора ушел в свободное плавание, открыв компанию Kelzen. На этом этапе хочу отметить, что большую роль в моей карьере сыграла моя супруга, которая не только была моей коллегой долгое время и в какой-то момент даже конкурентом, но и непосредственно вдохновила меня на открытие компании Kelzen в том формате, в каком она сегодня существует. К слову сказать Дарья, моя жена, также является одним из соучредителей крупного колл-центра, который первый в отрасли стал заниматься продажей готовых лидов».

Имея такой богатый опыт работы по привлечению клиентов и хорошие правовые знания, Артем и его коллеги создали эффективные механизмы поиска и привлечения людей, которым нужны услуги юристов. Kelzen генерирует лиды (потенциальных клиентов, обращения), и предлагает своим партнерам уже обработанные заявки и «горячих» клиентов. Сотрудники компании — это компетентные люди в области права. Они знают, как отсеивать неэффективные обращения и выстраивают долговременную работу с каждым потенциальным клиентом. Таким образом, юридические фирмы освобождаются от огромного массива работы, в виде обработки исходных заявок.

Механизм работы компании Kelzen

Партнеры компании сами решают какое количество клиентов в день они хотят принимать у себя в офисе. Как правило, сотрудничество начинается с пяти клиентов в день, постепенно наращивая обороты. «Ряд наших действующих партнёров на постоянной основе получают до 50 клиентов ежедневно»- уточняет Артем. В этом заключается одно из ключевых преимуществ внешнего колл-центра, - зная свои возможности, партнеры могут сами выбирать оптимальное для них количество клиентов в день, исключая ситуации, когда приходит много людей и юристы не успевают с ними работать, либо наоборот юридический отдел сидит без дела из-за нехватки обращений.

Весь процесс обработки заявок и приходы клиентов фиксируются в специализированной CRM системе. Партнеры регистрируются в программе и могут отслеживать тех клиентов, кто записан на консультацию. Им также доступна вся важная информация: ФИО, контакты, суть вопроса и возможные комментарии операторов.

Стоимость своих услуг Kelzen старается держать ниже цен конкурентов. За счет массового размещения рекламы цена за лид снижается, а посредством индивидуального общения с потенциальным клиентом увеличивается конверсия. Таким образом, Kelzen получает качественные лиды и может сбыть их за доступную стоимость.

CRM система, заточенная под юридический бизнес

«Я всегда интересовался компьютерными системами, которые помогают максимально упростить и оптимизировать работу юридического отдела. Создав свою компанию, я решил использовать в работе собственное программное обеспечение, максимально учитывающее все нюансы нашей работы», - говорит Артем.

Kelzen предлагает партнерам покупку или аренду CRM системы, позволяющей автоматизировать многие операции и анализировать коммуникации. По сравнению с другими аналогичными продуктами, система учитывает разные статусы, такие как «записанный клиент», «недозвон», «перезвон» и другие детали. Программа хранит все данные клиентов и статусы по ним.

Программное обеспечение можно приобрести на основе лицензии. Партнерам предоставляется неограниченный доступ и возможность дорабатывать функционал, при этом система располагается на серверах компании Kelzen.

Артем Крылов уверен, что в последующие годы потребность в «горячих» клиентах у юридических компаний возрастет. Это связано не только с ростом числа адвокатских бюро, но и в целом с увеличенным спросом на юридические услуги у населения. В связи с этим компания Kelzen планирует расширять свой колл-центр и усовершенствовать систему первого контакта юриста и заказчика.

Обсуждение ()