Проектор

«Угля не ждите»: Латвия не смогла разжалобить Россию

 

На дворе зима, Европа готовится к холодам и обильным снегопадам. Самое время запастись российским угольком. Латвийские порты его наверняка ждали. Но вот беда — уже декабрь заканчивается, а поездов из России всё нет и нет.

Глава «Латвийской железной дороги» Марис Клейнбергс на днях заявил, что транзит угля из РФ через Ригу, Вентспилс и Лиепаю остановился практически полностью. Грузы не идут уже третий месяц.

Давайте вспомним конкретные цифры: в октябре Латвия была готова обработать 4 832 вагона с углем, но Россия согласовала только 279. А в ноябре отклонила вообще все заявки. Об этом я уже рассказывал примерно месяц назад. И вот — свежее заявление Клейнбергса. Из него мы узнаем, что в декабре РФ тоже обломала Латвию с транзитом угля.

«Постойте, — скажите вы. — Так, может, сама Россия обломалась? Может, Европа просто не хочет покупать российский уголь?» Да, Европа не хочет — у нее там «зеленая сделка». Солнце, ветер и вода — наши лучшие друзья. Но отказ от «грязных» источников энергии — это долгосрочная цель Евросоюза. 

А что происходит сегодня? «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга по состоянию на 11 декабря перевалил с начала года более 25 миллионов тонн угля. Это его исторический результат. 

А вот еще одна интересная цифра: в октябре «Ростерминалуголь» установил суточный рекорд перевалки того же угля — 1 476 вагонов. Это в пять с лишним раз больше, чем обработали все латвийские порты за целый месяц. Все порты за месяц — один терминал за один день.

Но господин Клейнбергс призывает не делать поспешных выводов. Российский уголь может вернуться в Латвию, если спрос на него будет очень высокий. Дай-то Бог! Только в долгосрочной перспективе Европа всё равно будет отказываться от ископаемого топлива. Уже разработаны графики закрытия угольных электростанций в разных странах. У Германии, к примеру, дедлайн в 2038 году. Может, она справится раньше. 

В любом случае экспорт российского угля в западном направлении будет снижаться. И те объемы, которые останутся, пойдут в отечественные порты.

К счастью для Латвии, никаких резких движений пока что не делает Минск. «Говоря о сотрудничестве с Беларусью в области грузоперевозок, Клейнбергс отметил, что, несмотря на политическую нестабильность в соседней республике, представительство LDz продолжает там работу, пока нет никаких свидетельств того, что Беларусь откажется от использования латвийского коридора там, где это ей выгодно».

Ну конечно, не откажется! В Литве тоже так думали. А потом получили от Лукашенко подарок под елочку. «Белорусские нефтепродукты не поступают в Клайпедский порт», — заявил гендиректор порта Альгис Латакас. 

Он сообщил, что Белорусская нефтяная компания (БНК) перестала направлять в литовскую гавань свои грузы. Латакас не исключает, что нефтепродукты этого предприятия вообще не вернутся.

Но не всё так плохо! Потеряв уголь, «Латвийская железная дорога» работает в других сегментах. Например, в этом году по ней перевезли рекордный объем местного зерна — аж 809 тысяч тонн. Ну так можно вообще всю Латвию зерном засеять — и никакой российский уголь не нужен. Вот это, мне кажется, правильный подход.


Читайте также
В Латвии придумали, как заставить Россию вернуть транзит
25 декабря 2020
В Латвии надеются, что ЕС будет накладывать на Россию экологические пошлины за переориентацию грузовых потоков, которая сопряжена с увеличением выбросов в атмосферу углекислого газа.
Литва изгоняет из страны белорусских инвесторов
28 декабря 2020
В Литве арестованы банковские счета санатория «Беларусь», принадлежащий Управлению делами президента соседней страны. Вслед за «блокадой» санатория литовские консерваторы попытаются осуществить куда более амбициозную цель — выдворить из Клайпедского порта компанию «Беларуськалий».
Латвия прощается с транзитом российского угля
23 декабря 2020
Перевалка российского угля через порты Риги, Вентспилса и Лиепаи остановилась практически полностью — грузы не поступают уже третий месяц.
Вслед за углем уйдут удобрения: Россия строит новый терминал на замену Прибалтике
7 декабря 2020
Российская компания «ФосАгро» построит специализированный терминал навалочных грузов на берегу Кольского залива. Это можно рассматривать как часть долгосрочной кампании по переориентации российского транзита, которая бьет главным образом по Прибалтике.
Обсуждение ()
Новости партнёров